ФЭНДОМ

« Да, вы были правы, вызвав меня, лорд-маршал. Рунические символы, несомненно, имеют ксенологическое происхождение… да, вымершая ксенораса… но письмена эти отличаются от их обычного стиля… вот эта руна вот здесь, например, обозначает предупреждение, но отнюдь не для нарушителей, как можно было бы подумать, но… о… я бы сказал… кхм, я должен проконсультироваться с кое-какими текстами, они, эмм, на другой планете, это очень срочно – если бы мое отбытие можно было организовать побыстрее… например, прямо сейчас?  »

— ксеноарканист Ксот Линкарте, незадолго до потери экспедиции на мир-семени Гамма-9

Ученый-специалист, находящийся одновременно и в выгодном, и в опасном положении, ксеноарканист специализируется на таинственном знании, касающемся чужих рас. Источников подобного знания существует очень немного; в их числе - династии вольных торговцев, эксплораторы и анналы истории самого Империума, которые полны историей войн против ксеносов, воевавших и осаждавших человечество с незапамятных времен. Наиболее исчерпывающие и тайные записи, однако, находятся в архивах Святой Инквизиции, в том числе в хранилищах Ордо Ксенос Каликсиды, содержимое которых стекается туда из областей, которые даже не относятся к человеческому космосу. Это хранилище – настоящая сокровищница жутких знаний и опасных артефактов чужих рас: известных, неизвестных и, в некоторых случаях, считающихся столь опасными, что даже произнесение их имени запрещено под страхом смерти. Столь обширное собрание фрагментарного, разрозненного и зачастую противоречивого знания требует как огромного умения, так и недюжинной проницательности, чтобы суметь хоть как-то организовать его и применить. Именно по этой причине аколиты-ксеноарканисты считаются в Ордо Ксенос необходимым злом, за которым нужно тщательно приглядывать, следя, чтобы никто из них не поддался нечестивым искушениям чуждого знания. Есть среди них и ученые-затворники, и полевые агенты, предпочитающие находить своему знанию более практическое (хотя и более опасное) применение.

Вне Святой Инквизиции ксеноарканисты занимают еще более шаткую позицию и зачастую вынуждены скрывать свою осведомленность, чтобы избежать гонений. Большинство из них – одержимые своими идеями академики, чья жажда знаний сильнее даже опасений за собственную участь, хотя иные радикалы и считают, что изучая чужих, можно изыскать новые методы их уничтожения, или даже воссоздать ксенотехнологии, чтобы использовать их для собственных нужд. Некоторые из них, безумцы, ослепленные возможными открытиями и благами, что они сулят, доходят даже до того, что начинают отрицать имперскую доктрину, однозначно гласящую, что ксеносы, и все с ними связанное, есть несомненное зло. Кое-кто из них успевает прожить достаточно долго, чтобы успеть пожалеть о своих заблуждениях.

Сектор Каликсида, граничащий с устрашающе обширным участком неизведанного космоса, является местом, где на знания о чужих установился высокий (хотя и неявный) спрос, и многие купеческие гильдии, исследователи и даже благородные дома тайно игнорируют имперский запрет на любую подобную информацию, руководствуясь жаждой наживы, власти, страхом или простым трижды проклятым человеческим любопытством.

К вящему неудовольствию Ордо Ксенос, благодаря самому месторасположению сектора, течению времени и веяниям моды, многие частные библиотеки и коллекции Сцинтиллы, Мальфи и других развитых миров содержат ксеноартефакты и фолианты тайного знания – хотя зачастую они бесполезны или заброшены, поскольку было утеряно понимание того, как ими пользоваться, а то забыт и сам факт его существования. Коллекции Хетаиреи Лексис в свое время были поводом для громких скандалов и даже нескольких вооруженных рейдов. В таких условиях нет ничего удивительного, что странствующий ксеноарканист может диктовать высокую цену за экспертизу того или иного артефакта, если конечно он вообще захочет ввязываться в столь опасную игру. Многие из них соглашаются, преследуя свои собственные цели, порой до самого последнего момента не догадываясь о мотивах тех, на кого они работают.

Становление ксеноарканистом

Становление ксеноарканиста – дело более всего предрасположенности и возможностей, нежели чего-либо еще. Теоретически, любой адепт на службе Инквизиции может получить приказ приступить к изучению чужих, особенно если в прошлом он сам сталкивался с ксеносами или работал куратором ксенологической коллекции или библиотеки. Естественно, в первую очередь этим занимаются адепты Ордо Ксенос, для которого преследование ксеносов и уничтожение тех, кто ведет с ними дела, есть основная задача.

Улучшения

Улучшения ранга
Улучшение Цена Тип Требования
Бдительность +20 100 Умение Бдительность 
Обман 100 Умение Нет
Уклонение 100 Умение Нет
Запретное знание (Мутанты) 100 Умение Нет
Запретное знание

(Инквизиция)

100 Умение Нет
Запретное знание

(Ксеносы)

100 Умение Нет
Сбор сведений +10 100 Умение Сбор сведений
Медика 100 Умение Нет
Крепкое телосложение 100 Талант Нет
Кутеж 200 Умение Нет
Кутеж +10 200 Умение Кутеж
Запретное знание

(Ксеносы) +10

200 Умение Запретное знание

(Ксеносы)

Навигация (Звездная) +10 200 Умение Навигация 

(Звездная)

Схоластическое знание (Криптология) 200 Умение Нет
Технопользование 200 Умение Нет
Декаданс 200 Талант Стойкость 30
Обостренные чувства (Зрение) 200 Талант Нет
Выучка с экзотическим оружием (Игольный пистолет) 200 Талант Нет
Талантливый (Запретное знание - Ксеносы) 200 Талант Запретное знание

(Ксеносы)

Обаяние 300 Умение Нет
Пилотирование (Космический корабль) 300 Умение Нет
Ловкость рук 300 Умение Нет
Связи (Ордо Ксенос) 300 Талант Общительность 30
Тайный язык (Любые ксеносы)† 400 Умение Нет

†Вы можете взять это Умение несколько раз.