ФЭНДОМ

« Хотел бы ты, чтобы человечество состарилось и исчахло, живя лишь воспоминаниями о былой славе, в то время, как враги уже покушаются на его хрупкие границы? Я думаю, нет. С каждым испытанием мы становимся сильнее. Мои собратья и я позаботимся об этом  »

— приписывается инквизитору Вечорте.

Радикалы-исстванцы считают, что развитие человечества практически остановилось, а само оно обленилось и испортилось. Они опасаются, что Империум в конце концов падет перед своими бессчетными врагами. В результате исстванцы несут междоусобицу, ненависть, распри везде, где бы ни оказались. По их мнению, Империум становится лишь сильнее после конфликтов, в которых выживают сильнейшие и достойнейшие.

Исстванцы названы так в честь резни, которая предваряла самую ужасную войну во всей истории человечества – Ересь Гора, начатую Магистром Войны с вирусной бомбардировки Исствана-3.То, что большинство имперских историков считает самой ужасной катастрофой, когда-либо случавшейся с Империумом, исстванцы восхваляют как катализатор многих его величайших свершений. Несмотря на экстремистскую позицию и радикальные методы таких инквизиторов, их точка зрения не лишена смысла, так как именно во время сильнейших мятежей в Империуме случались наиболее коренные перемены. Беспристрастно оценив произошедшие события, исстванцы объявили, что Ересь отсеяла слабовольных предателей среди Адептус Астартес и в конечном итоге привела к вознесению Императора, благодаря чему повелитель человечества стал богом. Эра Отступничества, когда Империум погрузился в пламя богохульства, по их словам, стала причиной реформации Экклезиархии и явления Себастьяна Тора. Великие изменения и укрепление веры возможны только тогда, когда человечество подвергается тяжелейшим испытаниям, и именно поэтому исстванцы так активно сеют войну. Действия исстванцев-милитантов подчас бывают столь радикальными, что затмевают даже деяния беспощадных монодоминантов.

Интересно, что несколько довольно уважаемых членов Инквизиции выступили за План Киниела, предложенный пользующимся дурной славой инквизитором-исстванцем Гастом Киниелом. План подразумевает расширить военную повинность на всех членов имперского общества, годных к вербовке. Учитывая размах текущих угроз, Верховные Лорды Терры вполне могут им заинтересоваться, и он уже получил значительную поддержку среди Инквизиции. Киниел – великолепный манипулятор, благодаря пышущим пламенем и страстностью ксенофобским речам ему удалось заручиться поддержкой многих инквизиторов-монодоминантов. Не стоит говорить, что всеобщий призыв бессчетных имперских граждан станет не только великой победой для исстванцев, но и для всего человечества.

Скорее всего, свита инквизиторов исстванского мировоззрения будет состоять из различных изгоев. Ассасины с выхолощенным разумом, ветераны, переступившие черту, отчаянные люди, которым уже нечего терять – все они становятся идеальными слугами для инквизитора, желающего втянуть Империум во всегалактическую войну, которая положит конец всем конфликтам.