ФЭНДОМ

« Мы никогда не узнаем правды о войнах, не озарённых светом Императора, и можем лишь смотреть на обломки, устилающие поросшее травой поле боя, задаваясь вопросом, что же на самом деле здесь произошло  »

— заметка, сделанная вольным торговцем Хирамом Салтом

Зейт – это кровавый мир в Звёздах Язычников, лежащий в руинах. Мир бесконечной войны, радиоактивных штормов и дымящихся кратеров. Его обитатели живут в гигантских подвижных городах-крепостях, настоящих боевых ульях, которые пересекают искореженную поверхность планеты, ведя непрекращающуюся войну друг с другом. Эти люди – потомки солдат и генералов. Они никогда не знали мирных времен. Война, которую они ведут, началась по давно забытым причинам, и со временем превратилась в схватку за выживание. Хотя те, кто посетил Зейт, рассказывают о бесценных трофеях, разбросанных по полям боев, истинную ценность представляют сами города, ведь это – редкие реликты из времен, предшествовавших Темной Эре Технологии, и их секреты стоят несметное количество тронов.

Описание

Зейт – это мир, на котором война оставила глубокие шрамы. Огромные военные машины, чьи размеры соизмеримы с целыми городами, бороздят поверхность Зейта, представляющую собой единый макроконтинент. Каждая крепость и оружейная платформа снаряжена внушающими страх установками для ведения военных действий и разрушения. В них обитает человеческое население Зейта, защищаясь от радиоактивных токсинов, высвободившихся за века вооруженного конфликта. Вот уже несколько тысячелетий поверхность планеты представляет собой бесплодную пустыню, пропаханную и отравленную артиллерийским огнём, жадной, проводимой впопыхах открытой разработкой месторождений и передвижением самоходных ульев. Несмотря на своё вооружение, и необычные передвигающиеся города, люди Зейта утратили знания, оставленные их прародителями, касательного всего (кроме искусства ведения войны), в том числе и создания ульев-транспортов. Огромные генераторы и камеры двигателей всегда запечатаны медными дверьми или охраняются многими поколениями машинных орденов, стоящих на страже традиций и культуры каждой клановой крепости.

Как и множество других миров галактики, Зейт – место бесконечной войны и кровавого, бессмысленного конфликта. В течение бессчетных веков его обитатели завязли в жестокой схватке против своего народа. Кланы воинов живут на огромных сухопутных судах и воюют по причинам, давно забытым в дыму и крови битв. Наибольший интерес для вольных торговцев здесь представляют сухопутные корабли - древние артефакты, ныне утерянные для Империума, бесценные технологии темных веков. Испещренный взрывами ландшафт, усеянный трофеями от тысячелетий сражений, так же представляет собой мечту мародера. Но невозможно просто так приземлиться на Зейт и осмотреть "достопримечательности". Даже для того, чтобы просто приблизиться к планете, необходимо заручиться поддержкой, по меньшей мере, одного из кланов. Не один исследователь недооценил мощь сухопутных судов и поплатился за это тем, что его судно было сметено с небес орудийным огнем.

Большая Война

Даже внутри защищенных залов подобных городам сухопутных судов, кланы Зейта смогли сохранить очень мало воспоминаний о том, как их мир превратился в истерзанные пустоши смерти и разрушения. Немногочисленные посетившие Зейт представители Империума смогли частично восстановить трагическую историю этого мира и то, как он впал в бесконечную войну. Из отрывочных записей Администратума, сопоставленных с неполными данными кланов, хранящихся в когитаторах, скрытых глубоко в недрах сухопутных судов, следует, что некогда Зейт был зеленым и цветущим миром, заселенным тысячелетия назад во времена великого расселения людей среди звезд. Со временем изменчивые потоки варпа и ослабшие связи между человечеством привели к тому, что Зейт оказался изолирован и забыт.

Оказавшись в одиночестве, его обитатели обратились вовнутрь, и то, что некогда было сплоченной колонией людей, превратилось в мир скрытных городов-государств и недоверчивых наций. Поскольку они все еще контролировали могущественные технологии темной эры, такие как макроорудия, способные уничтожать целые города, вирусные бомбы и могучие сухопутные суда размером с город-улей, города-государства и их народы на тысячелетие заключили договор, ограничивающий зоны ведения боев отдаленными регионами и дальними областями моря. Этот договор продлился всего десятилетие. Нет четких сведений, как началась Большая Война, но ее последствия может увидеть любой, посетивший Зейт. Все превратилось в руины, когда армии заполонили земли, бомбы начали падать с небес, а могучие сухопутные суда зашагали по полям битвы подобно безжалостным богам войны. Изначально должен был существовать некий план победы, какая-то стратегия, например, победить врага и восстановить мир. Но по мере эскалации конфликта все это оказалось забытым за годы стрельбы, крови и смерти.

Спустя некоторое время (которое невозможно определить по разрозненным записям), уцелели только сухопутные суда и их экипажи, защищенные от их мира, теперь ставшего ядовитым, толстой броней корпусов и мерцающими пустотными щитами. Когда не осталось надежд, команды сухопутных судов сошлись в битве, движимые жгучей ненавистью и памятью о родине, обратившейся в пепел. На сухопутных кораблях сменялись поколения, и те, кто некогда были военными стали кланом, племенным городом-государством, не доверяющим никому за пределами их бронированной оболочки. Теперь сухопутные суда прогрызают свой путь через пустоши по маршрутам, прокладываемым Старшими Тактиками, движимые ненавистью их Оружейных Мастеров и поддерживаемые скрытными Машинными Орденами. Если сухопутное судно оказывается повержено, его разбирают до каркаса на запасные части другие сухопутные суда, а Зейт делает еще один медленный, но верный шаг к тому дню, когда он превратится в мертвый мир.

Ландшафт

Зейт представляет собой пустошь, изъязвленную кратерами и разделенную высохшими океанами, давно выкипевшими от радиации и ядерных реакций. Даже горы были расколоты и разрушены во время титанических боев, и сейчас представляют собой не больше чем линии зубчатых холмов, пересекающих покрытые пылью равнины. По этому макроконтиненту ползают сухопутные суда, поднимая за собой большие облака радиоактивной пыли. Иногда на их пути попадаются мрачные напоминания о прошлом – разрушенные довоенные города, окаменелые остатки древних лесов или даже остовы уничтоженных сухопутных кораблей. В основном эти остовы удостаиваются только беглого осмотра на предмет чего-либо полезного, а затем о них быстро забывают. У кланов мало связей со своим прошлым и еще меньше желания изучать его.

Великие Кратеры

Помимо этих разрушенных напоминаний о том, каким этот мир был раньше, единственным главным ориентиром на Зейте являются Великие Кратеры. Эти кратеры, появившиеся от взрывов первых бомб, сброшенных во время Большой Войны, имеют ширину в несколько километров, а глубина местами достигает сотен метров. Настолько мощными были бомбы, от которых образовались эти кратеры, что сухопутные суда до сих пор избегают этих мест. Радиация в кратерах до сих пор настолько сильна, что способна проникнуть сквозь шиты и поджарить всех, кто находится внутри. Великие Кратеры так же служат маяком всем странствующим в пустоши. Их зеленоватое свечение различимо за тысячи километров. Их можно различить даже с орбиты, откуда они выглядят как жуткие светящиеся точки света, достаточно мощного, чтобы пронзить плотную токсичную атмосферу.

Токсичные шторма

Помимо Великих Кратеров и сухопутных судов, огромную опасность для путешественников на Зейте представляют токсичные шторма. После веков войны и полного уничтожения биосферы, мир Зейта стал дьявольским местом. Его небеса постоянно скрыты бурлящими багровыми тучами, подсвечиваемыми изнутри вспышками фиолетовых молний. Без естественных препятствий, способных остановить их, ветра дуют по всей поверхности планеты, создавая торнадо из песка и пепла, способные раздеть человека до костей за считанные секунды, если радиация и токсины, содержащиеся в воздухе, не превратят его в кровавую слизь еще раньше. В большинстве случаев штормы безвредны для сухопутных судов, но порой колоссальные ураганы терзают пустошь, и сухопутным кораблям приходится останавливаться и зарываться в твердый грунт чтобы выжить. В это время их обитатели укрываются в корабельных убежищах и молятся древним духам Машинных Орденов, чтобы те помогли судну устоять.

История прошлого

Пыльные равнины и покрытые пеплом пустоши Зейта скрывают следы давно забытого прошлого. Путешествовавшие на Зейт рассказывают о древних городах, погребенных под слоем пепла, в большинстве своем неповрежденных и наполненных древними имперскими технологиями, забытыми богатствами и записями об исследованиях людьми этого региона космоса. Об одном из таких городов рассказывают даже кланы. Его название – Золран, бывшая столица Зейта и первая людская колония. Истории гласят, что город выжил под первыми бомбами Большой Войны, укрытый мощным защитным куполом. Война продолжалась, постепенно мир превращался в пустоши и Золран остался один. Его жители не могли покинуть купол, защищавший их от сухопутных судов и ухудшавшегося климата планеты. В конце концов его местоположение было забыто и город оказался погребен под пеплом и пылью Зейта. В кланах до сих пор ходят слухи, что город и его обитатели уцелели, скрытые где-то в пустоши.

Так же существуют отчеты о наличии на Зейте намного более древних сооружений – руин, существовавших задолго до прибытия людей и начала Большой Войны. В них описывается, что далеко в песчаных кратерах, некогда бывших дном ныне выкипевших океанов, и в глубоких разломах земли существуют остатки городов инопланетной цивилизации, которые никто не посещал и не тревожил уже многие тысячелетия.