ФЭНДОМ

"Убить тебя? С чего мне этого хотеть, ведь ты так приоделся к моему прибытию?" – Поллокс де Наварро, каптенармус, Черный Ястреб.

Swashbuckler
Во многом пиратом быть легко; в конце концов, нужно всего-навсего забирать товары, просто без оплаты, без официальной гарантии или правительственной санкции. Быть же успешным пиратом намного сложнее, так как это требует аккуратного планирования, надежной сети информаторов, достойной доверия команды, скупщиков, готовых иметь дело с краденым. А проделывание всего этого с ловкостью есть знак истинного мастера, пирата из пиратов – Джентльмена Удачи.

Наверное есть особое искусство в умении вести себя столь развязно и щегольски перед лицом ужасов космоса и опасностей его профессии. Это может быть легкой формой безумия, выработанной для того, чтобы Исследователь мог справиться с многочисленными кошмарами 41-го тысячелетия. Подобное поведение может быть столь же эффективным, как и простая жестокость многих пиратов, но это зависит от статуса намеченных жертв. Шарм и стиль могут победить там, где не смогут жесткость и ярость, а победа малой кровью всегда слаще. Это не значит, что джентльмен удачи не может сражаться, у этого пирата всегда наготове должен быть стальной кулак под бархатной перчаткой его остроумия. Репутация – это все, и он должен быть готов подтвердить свои слова делом, хотя бы там, где есть свидетели. Но джентльмен удачи редко убивает, только если до этого доходит, и если его не спровоцировать, его поведение будет столь же благородным, как у дворянина. Он встречает каждое препятствие с уверенностью в себе и самодовольной улыбкой, превосходит каждого врага умом столь же острым, как клинок, грабит богатеев пространства, следуя кодексу чести возвышеннее, чем у многих, что он встречал, и все это, и многое другое, он делает для того, чтобы принести в пространство Коронус если не цивилизованность, то хотя бы чувство стиля. А что может быть славнее этого?

Удаль и безрассудство

Подобное поведение (и поведение ли это, или же верно будет назвать его безумием?) не лишено риска. Вселенная не терпит идиотов, а джентльмен удачи многим может таким показаться. Не все высоко оценят столь очаровательного мерзавца, и многие пираты с радостью бы приветствовали гибель конкурента. И никакая харизма не сможет отвернуть от тебя тяжелый огнемет... Но джентльмен удачи может также получать и пользу от таких действий, например, более широкую сеть источников и более надежных посредников, поддерживающих его. Многочисленные базы и планеты не благоприятствуют ему в открытую, но могут мимо ауспика посмотреть на его прибытие или отбытие. Только наиболее пуританские из поселений отвергают его, а для большинства же он любимый клиент, ради которого можно даже рискнуть навлечь на себя гнев Магистратума. То, что он не пачкает себя кровью и жестокостью, может позволить ему в "искупление" поработать лицензированным капером, а в отчаянные времена даже получить Патент.

Но для джентльмена удачи сама такая жизнь есть вознаграждение. Жить по этому кодексу, каким бы непрактичным он не казался другим, двигаться навстречу пустоте, навеселе, с заслуженной высокомерной улыбкой и клинком наизготовку, готовым поразить любого противника – разве можно прожить жизнь лучше?

Вольному Торговцу Сарвусу Траску

Неоспоримый факт, недавно, возвращаясь после исследования последней колонии Рейна в качестве пассажира "Доблестного Стигоса", я повстречал так называемого Ужасного Капитана Миров-найдёнышей. Могу вас заверить, что капитан Элсбет Кастеллия зарекомендовала себя довольно приятной попутчицей, пусть даже она и атаковала наш корабль, и в одном бою сразилась с двумя дюжинами вооруженных бойцов. Немного я видел более впечатляющих представлений боевого мастерства. К тому же, заполучив груз "Доблестного", она более чем охотно оставила нам достаточно пищевых рационов, чтобы мы могли достичь Поступи, а также в качестве персонального сувенира о встрече на моем столе осталась эгарийская шкатулка с секретом, хотя я еще не сумел открыть ее, чтобы узнать тайну ее содержимого.

Натин Цантас.