ФЭНДОМ

Нижеперечисленные Действия предоставляют игрокам свободу маневра и дают их персонажам различные возможности в бою. Все Действия подразделяются на Атакующие Действия, Действия Движения и Прочие Действия.

Атакующие

Атакующее Действие это любое Действие, влеку-щее за собой атаку и нанесение урона противнику.

Решительная атака

Подвергая себя опасности, вы бросаетесь в неистовую рукопашную атаку, чтобы нанести мощный удар. Вы получаете бонус +20 к Навыку Рукопашной, но не можете Парировать или Уклоняться в этот Ход.

Натиск

Вы бросаетесь на врага и наносите один удар. Противник должен находиться, по крайней мере, в 4 метрах от вас, но в пределах радиуса вашего Движения Рывок. Последние 4 метра Рывка должны быть прямой линией, чтобы вы могли набрать скорость и нацелиться на врага. Вы получаете бонус +10 к Проверке Навыка Рукопашной, который должны предпринять в конце Натиска.

Защитная стойка

Вы решаете не наносить ударов в этом Раунде, а концентрируетесь на самозащите. Все враги получают штраф -20 к Навыку Рукопашной до конца Хода к попыткам атаковать вас.

Финт

Вы симулируете атаку в одном направлении, обманывая противника, и ослабляете его защиту. Для этого проводится Встречную Проверку Навыка Рукопашной. Если вы выиграли, то ваша следующая атака не может быть Парирована и от нее нельзя Уклониться. Если ваше следующее Действие не будет Обычной Атакой, то вы потеряете это преимущество.

Автоматическая очередь

Вы обрушиваете на врагов поток автоматического огня. Вы должны использовать оружие, обладающее возможностью ведения автоматического огня, чтобы предпринять это Действие (смотрите Скорострельность).

Непрерывный поток огня предоставляет вам бонус +20 к Навыку Стрельбы. Если стрелковая атака успешна, то попадание считается как обычно. Более того, каждая дополнительная степень успеха добавляет еще одно попадание. Количество этих дополнительных попаданий не может превышать Скорострельность вашего оружия в режиме полностью автоматического огня. Эти дополнительные попадания могут распределяться как в основную цель, так и в любую другую цель в пределах 2 метров (при условии сохранения сложности попадания). Смотрите Таблицу 7-6: Множественные попадания для определения мест попадания при ведении автоматического огня по одной цели. В качестве альтернативы, вы можете бросать кубик, чтобы определять место попадания каждого дополнительного выстрела, но этот вариант существенно замедляет игровой процесс.

Результат Проверки Навыка Стрельбы от 94 до 00 означает, что ваше оружие Заело. Если вы вооружены двумя пистолетами, то можете вести огонь из обоих.

При стрельбе автоматической и полуавтоматической очередью в упор из оружия с качеством Разлёт дополнительные попадания за скорострельность и за Разлет рассматриваются отдельно, а применяются вместе.

Таблица 7-6: Множественные попадания
Первое Второе Третье Четвёртое Пятое Шестое+
Голова Голова Рука Тело Рука Тело
Рука Рука Тело Голова Тело Рука
Тело Тело Рука Голова Рука Тело
Нога Нога Тело Рука Голова Тело

Захват

Если вас взяли в Захват или вы проводите Захват, вы можете предпринимать только Действие Захват. Захватив противника, вы можете пройти Встречную Проверку Силы, чтобы ранить оппонента. В случае успеха, вы причиняете обычный безоружный Урон (1к5-3+БСл, Очки Брони учитываются в двойном размере) и один уровень Усталости. Если выигрывает оппонент, вы не наносите Урона, но оппонент все еще остается Захваченным. Если вас взяли в Захват, вы можете пройти Встречную Проверку Силы, чтобы вырваться из Захвата. Если вы выиграете Проверку, вы освобождаетесь от Захвата, либо берете в Захват противника и можете ранить его в свое следующие Действие.

Осторожная атака

Вы осторожно атакуете, обеспечив себе хорошую защиту от контратак. Вы совершаете атаку в рукопашном бою со штрафом -10 к Проверке Навыка Рукопашной. Однако до вашего следующего Действия вы получаете бонус +10 к Проверкам Парирования и Уклонения.

Сбить с ног

Вы обрушиваетесь на противника в надежде сбить его с ног. Вы должны пройти Встречную Проверку Силы. В случает выигрыша, вы сбиваете врага на землю, и он должен использовать Действие Встать, чтобы подняться на ноги. Если вы превзошли противника на две или более степени успеха, то он также получает БСл -4 Урона и один уровень Усталости. Если противник выигрывает Проверку, то остаётся стоять на ногах. Если противник превосходит вас в Проверке на две и более степени успеха, то вместо него на земле оказываетесь вы. Если перед попыткой Сбить с ног вы потратили Полудействие на Движение, то получаете бонус +10 к Проверке.

Множественные атаки

Если у вас есть Таланты Быстрая атака или Молниеносная атака, то вы можете потратить Полное Действие, чтобы провести несколько атак, в зависимости от вашего таланта. Либо, если вы вооружены парным оружием, вы можете провести дополнительную атаку вторым оружием.

Наблюдение за местностью

  • Разное.

Вы наблюдаете за конкретной областью и готовы обрушить чудовищный поток огня на противника, оказавшегося достаточно глупым, чтобы войти в неё. Вы должны использовать оружие, способное вести автоматический огонь, чтобы предпринять это Действие. Наблюдение - это Длительное Действие, могущее занять несколько Раундов боя.

Выберите область для наблюдения. Размер этой зоны, также называемой "зона смерти", представляет собой 45-ти градусную арку, ограниченную половиной дальности вашего оружия. Часто проще сказать, что вы держите на прицеле конкретную область, например коридор, дверной проем или аллею. Если есть какие-то сомнения, то МИ должен решить, находится ли цель в зоне смерти или нет.

Установка зоны смерти занимает Полный Ход. После того как "зона смерти" установлена, вы можете провести последующие Ходы ожидая врагов.

Наблюдая, вы в любое время перед началом своего следующего Хода можете сделать автоматическую очередь по любой цели, находящейся в "зоне смерти". В этом случае противник в "зоне смерти" должен пройти Сложную (-20) Проверку сопротивления Подавлению. Если Наблюдение ведется одновременно двумя персонажами, то персонаж, обладающий большим бонусом Ловкости, действует первым. Если же бонусы Ловкости обоих персонажей равны, то они должны пройти Встречную Проверку Ловкости, чтобы определить, кто будет стрелять первым.

Вы можете продолжать Наблюдать вплоть до числа часов, равного вашему бонусу Силы Воли. После этого времени, вы должны отдыхать и набираться сил в течение 1к10*10 минут. После того, как вы использовали стрельбу автоматической очередью, Действие Наблюдение за местностью заканчивается. Вы можете также прекратить Наблюдать в любой момент во время своего Хода.

Если вы предпринимаете какое-либо Действие или Реакцию пока Наблюдаете, то Наблюдение моментально заканчивается, независимо от того, успели вы выстрелить или нет. Однако это правило не относится к Свободным Действиям, таким как разговор.

Полуавтоматическая очередь

Вы ведете полуавтоматический огонь по врагу. Для этого Действия вы должны использовать оружие, обладающее способностью ведения огня в этом режиме.

Увеличенная скорострельность предоставляет вам бонус +10 к Навыку Стрельбы. Если атака была успешной, то попадание считается обычным образом. Более того, каждые две степени успеха добавляют еще одно попадание. Количество этих дополнительных попаданий не может превышать Скорострельности вашего оружия в режиме полуавтоматического огня. Эти дополнительные попадания могут распределяться как в основную цель, так и в любую другую цель в радиусе двух метров (при условии сохранения сложности попадания). Смотрите Таблицу 7-6: Множественные попадания для определения мест Попадания при ведении полуавтоматического огня по одной цели. В качестве альтернативы, вы можете бросать кубик, чтобы определять место попадания каждого дополнительного выстрела, но этот вариант существенно замедляет игровой процесс.

Результат Проверки Навыки Стрельбы от 94 до 00 означает, что ваше оружие Заело. Если вы вооружены двумя пистолетами, то можете вести огонь из обоих.

Таблица 7-6: Множественные попадания
Голова Голова Рука Тело Рука Тело
Рука Рука Тело Голова Тело Рука
Тело Тело Рука Голова Рука Тело
Нога Нога Тело Рука Голова Тело

Обычная атака

Вы можете нанести удар или выстрелить, пройдя Проверку Навыка Рукопашной или Навыка Стрельбы. Для эффективного применения оружия требуются определенные Таланты. Вы можете применять его без соответствующего Таланта, но это наложит штраф -20 к соответствующей Проверке.

Оглушение

Если вы безоружны или вооружены рукопашным оружием, то можете попытаться Оглушить своего противника, не убивая его. Несмотря на то, что любой персонаж может попытаться Оглушить врага, только у обладателей Таланта Арест есть весомые шансы на успех. Попытка Оглушения проводится также как и Обычная атака. Пройдите Проверку Навыка Рукопашной. Если у вас нет Таланта Арест, то на неё налагается штраф -20. В случае успеха, бросьте 1к10 и добавьте свой Бонус Силы. Ваш противник бросает 1к10 и добавляет свой Бонус Стойкости + 1 за каждое Очко Брони, защищающей голову. Если ваш результат больше или равен результату оппонента, то враг будет Оглушен на количество Раундов, равное разнице между бросками, и получит один уровень Усталости.

Огонь на подавление

Вы обрушиваете поток огня на врагов, заставляя их искать укрытие. Вы должны использовать оружие, обладающее возможность ведения автоматического огня, чтобы предпринять это Действие.

Выберите область для подавления. Размер сектора, также называемого "зона смерти", представляет собой 45-ти градусную арку, ограниченную половиной дальности вашего оружия. Часто проще сказать, что вы берете на прицел конкретную область, например коридор, дверной проем или аллею. Если есть какие-то сомнения, то МИ должен решить, находится ли цель в "зоне смерти" или нет. Все персонажи внутри сектора обстрела должны пройти Сложную (-20) Проверку сопротивления Подавлению.

В дополнение к этому, вы должны пройти Сложную (-20) Проверку Навыка Стрельбы, чтобы определить, поразил ли ваш огонь кого-нибудь внутри "зоны смерти", будь то друг или враг. Если Проверка пройдена успешно, то МИ назначает попадание в случайную цель, оказавшуюся в секторе обстрела. Более того, каждые две степени успеха в Проверке приносят дополнительное попадание в другую случайную цель. Укрытия и защитные свойства брони не отменяют эффекта огня на подавление. Количество попаданий не может превышать Скорострельность вашего оружия в автоматическом режиме. Смотрите Таблицу 7-6: Множественные попадания для определения мест попадания при нескольких попаданиях в одну цель. В качестве альтернативы, вы можете бросать кубик, чтобы определять место попадания каждого дополнительного выстрела, но этот вариант существенно замедляет игровой процесс.

Результат Проверки Навыки Стрельбы от 94 до 00 означает, что ваше оружие Заело.

Обратите внимание, что огонь на подавление - это не стрельба автоматической очередью, поэтому вы не получаете обычного для автоматической очереди модификатора +20.

Таблица 7-6: Множественные попадания
Голова Голова Рука Тело Рука Тело
Рука Рука Тело Голова Тело Рука
Тело Тело Рука Голова Рука Тело
Нога Нога Тело Рука Голова Тело

Действия Движения

Действия Движения позволяют вам маневрировать на поле боя.

Иногда лучшее решение – убежать от противника любым способом. В бою вы можете либо добровольно попытаться убежать от врага, или же Страх, психосилы или каких-то иные факторы принудят вас к бегству. Когда вы убегаете по своему желанию, вы можете предпринять любое из следующих действий: Отрыв, Движение или Бег. Если же вы вынуждены отступать против своей воли, то можете использовать только Бег. В большинстве случаев, за исключением Отрыва, вы поворачиваетесь к противнику спиной, подставляя ее под удары врага. Если вы пытаетесь убежать от одного или нескольких врагов не используя Действие Отрыв, то каждый из них получает дополнительное Полудействие для дополнительной рукопашной атаки против вас. Это дополнительная атака и она может быть проведена в дополнение к любой другой атаке во время их Хода.

Отрыв

Вы выходите из рукопашного боя и можете пройти на расстояние своего Полушага. Противник, с ко-торым вы вели схватку, не получает обычной до-полнительной атаки. Смотрите врезку Бегство для пояснений.

Прыгнуть/Перепрыгнуть

Вы можете Прыгнуть вверх или вниз или Пере-прыгнуть через что-либо. Подробнее смотрите Прыжки и Перепрыгивание.

Маневр

Превосходно маневрируя и агрессивно наступая, вы можете вынудить противника передвинуться на 1 метр в выбранном вами направлении, если выиг-раете Встречный Тест на НР. При желании, вы также можете продвинуться на 1 метр. Оппонента нельзя заставить двигаться через другого персона-жа или через препятствие (стену, бочку и так да-лее).

Движение

Вы перемещаетесь на небольшое расстояние. Если вы тратите Полудействие на Движение, то можете пройти расстояние согласно Таблице 7-28: Пере-движение метры/Раунд. Если вы решаете потра-тить Полное Действие, то можете пройти вдвое больше. Если вы заканчиваете свое Движения ря-дом с противником, то считается, что вы вступили с ним в рукопашный бой.

Бег

Вы бежите со всех ног (на расстояние согласно Таблице 7-28:Передвижение метры/Раунд). Бег уменьшает шансы попасть по вам из дистанционного оружия, но делает вас легкой добычей в руко-пашном бою, так как вы не можете активно защи-щаться. До начала своего следующего Хода даль-ние атаки против вас осуществляются со штрафом -20 к Тесту на НС, однако атаки в рукопашном бою осуществляются с бонусом +20 к Тесту на НР.

Встать/Залезть

Вы можете подняться с земли, залезть на ездовое животное или сесть в транспортное средство.

Тактическое продвижение

Вы можете переместиться на расстояние Шага, начиная и заканчивая движение в укрытии. Пока вы движетесь, считается, что вы находитесь в укрытии, даже если во время перебежки на корот-кое время оказались на открытом месте.

Прочие Действия

Прочие Действия включают все себя все остальное, что вы можете захотеть сделать в бою.

Прицеливание

Вы можете потратить дополнительное время на подготовку к дальней или ближней атаке, чтобы увеличить шансы на успех. Если вы тратите Полу-действие на Прицеливание, то ваша следующая атака получает бонус +10 к НР или НС. Если вы тратите Полное Действие, то бонус увеличивается до +20. Атака должна быть произведена сразу же после Прицеливания, иначе все преимущества Прицеливания теряют силу.

Задержка

Вы наблюдаете и ждете подходящего шанса. Когда вы используете Задержку, ваш Ход незамедлитель-но заканчивается, но вы резервируете Полудей-ствие для последующего использования. В любой момент, перед началом своего следующего Хода вы можете произвести Полудействие. Если вы пы-таетесь использовать это зарезервированное Дей-ствие одновременно с другим персонажам, который также использовал Задержку, то должны пройти с ним Встречный Тест на Ловкость, чтобы опреде-лить, кто действует первым. Если зарезервирован-ное Действие не выполнятся до начала вашего сле-дующего Хода, то вы его теряете.

Уклонение

Уклонение - это Базовое Умение, поэтому им мо-жет пользоваться каждый, даже не владеющий им. После того, как по вам попали, но прежде, чем бу-дет брошен кубик на Урон, вы можете попытаться Уклониться, если, конечно, знали об этой атаке. Вы должны пройти Тест на Уклонение. Если Тест пройден успешно, то вы в последний момент от-скакиваете в сторону, и атака считается неудачной. Если вы проваливаете Тест, то удар достигает сво-ей цели, и противник может бросать кубик на определение Урона. Вы можете Уклоняться и от выстрелов и от ударов в рукопашном бою.

Уклонение от автоматического огня и атак по площади

От некоторых атак Уклониться сложнее, например потому, что они охватывают большую площадь (граната или огнемет), или потому, что выпущено очень много патронов (стрельба в полуавтоматиче-ском или автоматическом режимах).

При Уклонении от атаки по площади, успешное прохождение Теста убирает персонажа из зоны по-ражения в том случае, если расстояние в метрах до границы зоны не превосходит Бонус Ловкости пер-сонажа. Если для Уклонения от атаки персонажу необходимо передвинуться на большее количество метров, то Тест на Уклонение автоматически про-валивается. При Уклонении от полуавтоматического или ав-томатического огня каждая степень успеха в Тесте на Уклонение нивелирует результат одного попа-дания.

Фокусировка силы

  • Разное.

Вы используете это Действие, чтобы применить свои Психические силы в бою. Количество необхо-димого времени на Фокусировку зависит от кон-кретной Психической силы. Предпринимая это Действие, вы бросаете число кубиков, зависящее от вашего Пси рейтинга, и добавляете к результату Бонус Силы Воли. Затем необходимо сравнить по-лученный результат с Психическим порогом (ПП). Если он больше или равен ПП, то Психическая си-ла срабатывает. Если результат броска меньше ПП, то попытка использовать Психическую силу прова-лилась, и вы можете попробовать использовать ее в следующий Ход. Подробности смотрите в Главе 6: Психические силы.

Парирование

Вы можете попытаться Парировать прошедший по вам удар, если держите в руках рукопашное оружие (см. Главу 5: Арсенал) и знаете об атаке. Для того, чтобы Парировать удар, пройдите Тест на НР. Если Тест успешно пройден, то вы отражаете атаку, и она считается не попавшей в цель (бросок на Урон не проводится). Если вы проваливаете Тест, то удар достигает цели, и противник может рассчитывать Урон в обычном порядке. Парирование не требует для использования специального Умения или Та-ланта. Вы можете Парировать только атаки в руко-пашном бою.

Подготовка

Вы можете обнажить оружие или извлечь объект, находящийся в вашем кармане или в подсумке. За-одно вы можете убрать предмет, который держите в руке. Таким образом, вы можете убрать пистолет в кобуру и обнажить нож за одно Полудействие. Вы можете использовать Подготовку и для других действий, например, наложить мед-заплатку, вве-сти стимм или любой другой наркотик, или нане-сти на лезвие содержимое склянки с ядом. Вы мо-жете использовать Подготовку дважды в Ход, если вам требуется подготовить два разных предмета.

Перезарядка

  • Варьируется.

Вы можете перезарядить дистанционное оружие. Время, необходимое для перезарядки каждого кон-кретного оружия, смотрите в Главе 5: Арсенал. Перезарядка может быть Длительным Действием. Для оружия с временем перезарядки Полное Дей-ствие и больше, Действие Перезарядка может быть разделено на два и более раундов.

Использовать Умение

  • Варьируется.

Вы можете использовать Умение. Обычно под этим подразумевается прохождение Теста на Умение. В зависимости от Умения и обстоятельств, для этого может потребоваться Длительное Действие.

Остальные Действия

  • Варьируется.

Если игрок решает предпринять нечто, не уклады-вающееся в вышеописанные Действия, то Мастер Игры должен решить, сколько времени потребует это дело и к какому типу Действий оно относится. В целом, большинство Действий следует обыгры-вать через какой-нибудь Тест: Тест на Характери-стику, Тест на Умение или Встречный Тест. Помните, что Раунд длится всего несколько секунд, а этого крайне мало для выполнения чего-либо.