ФЭНДОМ

Персонаж может предпринять одно или несколько действий во время своего хода. Если он предпринимает несколько действий, они выполняются в том порядке, в каком были названы. К примеру, персонаж может выхватить свой пистолет и пройти несколько метров, а может сперва пройти это расстояние, а потом уже достать оружие, но итог будет один и тот же. Впрочем, если персонаж хочет стрелять, очевидно, что сперва он должен достать оружие!

В обычном раунде, у каждого персонажа есть свой ход. В свой ход персонаж может совершить одно или несколько действий. Все действия делятся на пять типов. При этом, каждое действие также принадлежит в одному из подтипов.

Типы

Полное действие

Совершение полного действия (ПД) требует внимания и сосредоточенности на его выполнении. Персонаж может предпринять одно полное действие в свой ход и при этом больше не может совершать в этот ход полудействий. Пример полного действия – захват противника в рукопашной.

Полудействие

Совершение полудействия (ПолуД) куда проще. Оно требует определенных усилий или концентрации, но не настолько, чтобы занимать собой весь ход персонажа. Персонаж может предпринять два разных полудействия в свой ход, вместо одного полного. Выхватывание оружие или стандартная атака – примеры полудействий.

Реакция

Реакция – особое действие, совершаемое в ответ на действие врага (обычно – в ответ на его атаку). Персонаж может предпринять одно действие реакции в раунд. Это действие совершается не в свой ход. Проверка Уклонения – это пример действия-реакции.

Свободное действие

Свободное действие (СД) занимает всего один миг и не требует никаких особых усилий. Свободное действие можно применять в дополнение к любому другому. Чёткого ограничения на количество свободных действий в ход нет, так что Мастеру Игры стоит руководствоваться здравым смыслом, решая, что персонаж может успеть за несколько секунд, которые длится раунд, а то нет. Сказать пару слов или бросить какой-либо предмет на землю – примеры свободных действий.

Длительное действие

Некоторые действия требуют для совершения больше времени, чем им дает один раунд. Если персонаж заявляет длительное действие, он считается занятым им до тех пор, пока это необходимо для успешного завершения действия. Если персонажа прерывают (или он сам прекращает выполнять начатое) весь достигнутый прогресс обнуляется.

Подтипы действий

В дополнение к типу, каждое действие классифицируется по тому, к какому подтипу оно принадлежит. Эти уточнения нужны для того, чтобы сделать некоторые моменты в правилах яснее (например, насчет того, что может или не может сделать персонаж в определенных обстоятельствах). К примеру, обездвиженный персонаж не может выполнять никаких действий, имеющих подтип Передвижение.

Использование действий

В течение своего хода персонаж может совершить одно полное или два разных полудействия. Например, герой может предпринять натиск (полное действие) или совершить прицеливание и стандартную атаку (два полудействия). Планируя свои действия, помните, что раунд длится всего несколько секунд, а ход одного героя – и того меньше.

Любые действия могут сочетаться с выкриками, насмешками, боевыми кличами и другими короткими восклицаниями – они считаются свободными действиями – но Мастеру стоит подумать над тем, что герой может произнести за пару секунд, а что – нет. Дружеская подколка или насмешка над врагом допустима, а вот перечисление всех подробностей одного из своих смертельных поединков, с попутным уклонением от выпадов силового меча явно потребует времени больше, чем подразумевает свободное действие.

Большинство действий начинаются и заканчиваются в ход активного персонажа. Например, персонаж не может начать натиск в одном ходу и закончить в следующем – он должен полностью уместить его в свой ход. Из этого правила есть два исключения – реакции (они всегда совершатся не в свой ход) и длительные действия (они занимают несколько ходов).

Кроме того, персонажи могут применять только одно действие подтипа Атака в один ход. То же касается подтипа Концентрация. При этом они могут совершать действия-реакции, имеющие подтип Атака или Концентрация (поскольку реакции совершаются во время чужого хода). Кроме того, поддержание психосил (большинство которых имеет подтип Концентрация) не считается применением действия.

Источник