ФЭНДОМ

Для того чтобы водить какую-либо технику, персонаж должен обладать соответствующей специализацией в умении Управление. По решению Мастера простую наземную технику может водить и необученный Гвардеец (со штрафами, конечно же!), но вот с шагоходом или скиммером неумехе не совладать. Персонаж, обладающий нужным умением, не должен делать Проверок этого умения при вождении в обычных условиях. На то, чтобы без проблем тронуться с места, ехать и соблюдать правила движения, его познаний хватает.

Проверки

Проверки умений потребуются, если водитель или пилот пытается исполнить за рулем какой-нибудь непростой трюк, ведет авто в бою или других опасных условиях. К примеру, протаранить чужую машину своей в ходе стремительной погони – дело непростое и определенно требует Проверки. А уж ловко петлять на трофейном "Яде" среди рушащихся от ударов орбитальной бомбардировки шпилей гибнущего улья – занятие настолько неординарное, что может потребовать и нескольких Проверок.

В зависимости от обстоятельств, Проверки умений будут обычными или встречными. Приведенный выше пример с тараном потребует Встречной Проверки против другого водителя, а вот сумасшедшие гонки со смертью на "Яде" логичнее отыграть обычными Проверками. Как и все остальные, Проверки Управления могут получать бонусы или штрафы от обстоятельств.

Таблица 8-23: Труднопроходимый ландшафт и другие опасности описывает некоторые условия, в которых может оказаться боевая техника и приводит штрафы, которые накладывают эти условия на Проверки Управления. Эти штрафы складываются со всеми остальными бонусами и штрафами, что может накладывать водитель или сама техника (например, за счет своего типа или Черт).

Таблица 8-23: Труднопроходимый ландшафт и другие опасности

Модификатор Тип ландшафта
+0 Открытая местность, дорога с твердым покрытием
-5 Грунтовая дорога, сухое поле
-10 Глубокая грязь, стоячая вода меньше 20 сантиметров глубиной, зыбучие пески, густые заросли, кусты
-15 Текущая вода метр глубиной, каменистая и ненадежная поверхность, густой лес, городские развалины (провал теста Управления на четыре или больше ступеней также приведет к тому, что машина застрянет и ее придется выталкивать).

Действия

Экипаж техники может совершать перечисленные ниже действия. Они применимы только для гусеничной и колесной техники, шагоходов и скиммеров (а также для воздушных и космических судов, если они действуют как скиммеры).

Бей и беги

Некоторые образцы боевой техники созданы для того, чтобы служить личным транспортом, а не средством передвижения отряда – например, орчьи байки или "Разбойники" темных эльдар. Водители таких машин проносятся мимо противника, на ходу обстреливая его из имеющихся орудий и уносясь вдаль. Такие стремительные и жестокие атаки оставляют после себя лишь кровь и смерть. Только персонаж, управляющий техникой, имеющей Чертой Открытый и способной вести до одного пассажира или члена экипажа (кроме самого водителя) может бить и бежать так же, как пехотинец совершает Натиск.

Водитель должен совершить передвижение на расстояние, не превышающее тактической скорости машины и совершить Трудную (-10) Проверку Навыка Рукопашной. В случае успеха, водитель наносит одно попадание подходящим для этого оружием ближнего боя. После этого, водитель должен решить – остаться и продолжить бой или отступить, совершив передвижение на расстояние, не превышающее тактической скорости машины. Это второе передвижение должно быть направлено на то, чтобы уйти подальше от только что атакованной цели. Если Проверка была провалена на три или более cтепеней, техника теряет управляемость (если она гусеничная или колесная) или терпит крушение (если это скиммер). Шагоходы не способны совершать этот маневр. Никакие другие боевые действия (например, Молниеносная атака) не сочетаются с действием Бей и беги, а жертвы этого действия не получают Свободной Атаки против водителя или его техники – просто не успевают ударить, как он скрывается вдали.

Вираж

Заметивший угрозу водитель закладывает лихой вираж, чтобы увести свою машину с линии огня. Это действие можно предпринять, только если техника двигалась хотя бы на тактической скорости в свой предыдущий ход (исключение – шагоходы, которые могут совершать вираж, независимо от скорости). Водитель должен знать об атаке и не быть застигнутым внезапностью. Для исполнения виража, водитель бросает Проверку Управления со штрафом, равным модификатору техники за Размер (например, "Леман Русс Разрушитель", являющийся настолько большим, что предоставляет врагу бонус +30 на попадание, совершает вираж со штрафом -30). За каждую степень успеха, водитель избегает одного попадания из одного источника, так же как пехотинец, избегающий атаки. Если водитель провалит Проверку на пять или больше степеней провала, техника теряет управляемость (если она гусеничная или колесная), терпит крушение (если это скиммер) или опрокидывается (если шагоход).

На таран!

Водитель пытается протаранить другую машину или человека. Техника обязана гнать по прямой хотя бы на тактической скорости, а водитель – пройти Серьезную (+0) Проверку Управления. В случае успеха, машина врезается во врага, нанося ему количество урона, равное количеству очков брони на той стороне, которой был совершен таран, плюс 1к10. Если техника ехала на удвоенной тактической скорости, при таране она наносит еще 1к10 единиц урона за каждые дополнительные десять метров. Если машина таранит другую машину (или просто что-то очень большое и прочное, вроде пластбетонной стены или резервуара с прометием), она сама получает урон, равный очкам брони жертвы плюс 1к5. За каждое очко урона, внесенное тараном, таранящая машина сдвигает свою жертву на один метр. Тарана нельзя избежать Парированием, но можно Уклонением. Защитные поля спасают от урона, но не от сдвигания.

Педаль в пол!

Техника движется с удвоенной тактической скоростью, но может совершить всего один поворот. Водитель должен пройти Трудную (-10) Проверку Управления. В случае успеха, в конце хода, он может преодолеть дополнительно еще пять метров за каждую дополнительную степень успеха. В случае провала никакого дополнительного движения не происходит. В любом случае, вся стрельба (как по технике, так и из нее) получает штраф -20 на попадание до начала следующего хода техники. Если водитель провалит Проверку на пять или больше степеней провала, техника теряет управляемость (если она гусеничная или колесная) или терпит крушение (если это скиммер). Шагоходы не могут предпринимать это действие.

Тактическое маневрирование

Это базовое действие для передвижения техники. Техника может ехать на тактической скорости (за ПолуДействие) или на удвоенной тактической скорости (за Полное Действие). Машина должна двигаться прямо вперед или назад, по меньшей мере, на расстояние своей собственной длины до того как сможет повернуть на 90 градусов. Поворачивать можно несколько раз, но перед каждым поворотом нужно двигаться.

Хаотичное маневрирование

Петляющая и закладывающая виражи машина становится трудной мишенью. Техника может передвинуться со своей тактической скоростью (см. ограничения на передвижение на тактической скорости, но предполагается, что техника просто движется очень хаотично, но цели достигает). Водитель должен пройти Серьезную (+0) Проверку Управления. За каждую степень успеха, его машина накладывает штраф -10 на все направленные против нее атаки до начала своего следующего хода. Вся стрельба, что ведется с этой техники, также получает этот штраф в дополнение к тем, что накладывает стрельба с движущейся техники. Если водитель провалит Проверку на пять или более степеней, техника теряет управляемость (если гусеничная/колесная), терпит крушение (если скиммер) или опрокидывается (если шагоход).

Сумасшедшие погони

Хотя общие правила можно применять для того, чтобы обсчитывать высокоскоростные погони и преследования, они не передадут всей напряженности, с которой гвардеец ведет свою машину через предательски узкий горный проход, чтобы отрезать врагу пути к отступлению или пытается расстрелять орчий валун до того как тот обрушиться на жизненно важную энергостанцию.

Погони можно отыгрывать последовательностью Встречных Проверок Управления. В начале погони Мастер определяет, сколько метров разделяет преследователя и его жертву. Затем преследователь и преследуемый бросают Встречную Проверку Управления (учитывая то, на каких машинах они едут). Если побеждает преследователь, он сокращает разрыв на десять метров за каждую степень успеха. Если побеждает преследуемый, он увеличивает разрыв на десять метров за каждую степень успеха. Проверка бросается один раз каждый раунд до тех пор, пока разрыв между участниками погони не снизиться до нуля. Как только это случиться, оба участника погони бросают еще одну Встречную Проверку Управления. Победа преследователя означает, что он сумел догнать свою добычу и принудить ее остановиться. Победа преследуемого означает, что он увеличивает свой отрыв, как описано выше. Разрыв дистанции между участниками погони до трехсот метров означает, что преследователь упустил свою жертву.

Скоростная техника получает бонусы на упомянутые выше тесты. Сравните показатели крейсерской скорости обоих участников погони. За каждые 10 км/ч разницы водитель более быстрой машины получает бонус +10 к Проверкам Управления.

Само собой, такие сумасшедшие погони можно назвать как угодно, только не безопасными. Даже если забыть о стрельбе (которая может проводиться по общим правилам и правилам боя на технике), нельзя не учитывать постоянный риск потерять контроль над машиной или во что-нибудь впечататься. Результат 99-00 при бросках Встречных Проверок Управления при погонях означает, что водитель не справился с управлением или врезался в препятствие, отчего машина взорвалась (используйте результат 10+ в таблице 8-28: Критические повреждения корпуса). Впрочем, результат броска, при котором происходит подобная катастрофа, может быть расширен. При погоне по запруженному шоссе, такая авария происходит при результате 97-00, а если погоня идет навстречу траффику – при 92-00. Как и всегда, последнее слово за Мастером.

Источник