ФЭНДОМ

В крупномасштабной битве есть моменты, в которых Исследователи могут непосредственно повлиять на ход сражения, такие события называются Горячими Точками. Это может быть вызов авиаудара в решающий момент, разведка вражеских позиций или атака и убийство вражеского командира прямо во время битвы. Горячие Точки являются поворотными моментами в битве, в которых судьба многих зависит от действий нескольких решительных и умелых. Также это шанс для Исследователей лично поучаствовать в битве и не оставлять всё самое интересное помощникам.

Создание

В создании Горячих Точек должны принимать участие и МИ, и игроки. В идеале, это происходит в разгар боя в качестве реакции на ход сражения. В таком случае, или МИ создаёт ситуацию в которую встраивается Горячая Точка или игроки предлагают использовать Горячую Точку для разрешения ситуации. Горячие Точки могут быть простыми, с участием одного игрока и нескольких проверок Умений, или комплексными, например настоящим боем всей группы Исследователей. Однако, Горячие Точки могут требовать немало времени и их частое использование может серьёзно замедлить темп игры. При использовании Горячих Точек МИ и игроки должны пользоваться следующими рекомендациями:

  • Каждый Исследователь обычно может участвовать не более чем в двух Горячих Точках в день (по времени игры). Это означает, что МИ и партия может участвовать либо в большом количестве простых Горячих Точках, либо в паре затрагивающих всю партию комплексных, либо каком-то промежуточном варианте. Также это позволит задействовать всех игроков.
  • Горячая Точка должна иметь заранее установленную МИ задачу. Для Простой или Средней Горячей Точки это может быть одна задача, которую Исследователи должны выполнить. Для Комплексной Горячей Точки МИ должен придумать три задачи — одну основную и две дополнительных. Для успеха Исследователи должны выполнить или основную задачу или обе дополнительных.
  • Простая Горячая Точка должна задействовать одного или двух Исследователей, каждый из которых совершает несколько проверок Умений.
  • Средняя Горячая Точка должна задействовать двух или трёх Исследователей совершающих много проверок Умений, несколько Простых Исследовательских или Социальных Испытаний. Средняя Горячая Точка может включать бой, но длящийся всего несколько раундов и против немногочисленных противников.
  • Комплексная Горячая Точка должна задействовать всю партию, которая или совершает проверки различных Умений и возможностей, сложные Исследовательские или Социальные Испытания, или полноценный бой.
  • Если Исследователи одержали победу в Горячей Точке, они должны получить существенный бонус. Некоторые Горячие Точки дают уникальные преимущества, но по умолчанию все непосредственно вовлечённые в бой подразделения получают в следующем Стратегическом Раунде бонус на все проверки +20 и наносят на 1к10 очков урона больше.

Примеры

Ниже приведены примеры Горячих Точек, которые МИ игроки могут использовать в своих наземных кампаниях.

Авиаудар

  • Простая или Средняя

Исследователь вызывает точечный авиаудар дружественной авиации на конкретную цель, например, укреплённый бункер, танковую колонну или позиции артиллерии. В Простой версии, единственный находящийся на земле Исследователь должен пройти Серьёзную (+0) Проверку Навигации (Планетарная) для определения координат цели, а затем Серьёзную (+0) Проверку Командования для направления самолёта. В Средней версии, второй Исследователь, пилотирующий ведущую машину, начинает атаку совершая Серьёзную Проверку Пилотирования и атакует цель, используя те орудия своей машины, которые оптимальны для поражения цели (например, вооружение своего самолёта). За каждую степень успеха своего товарища в проверке Навигации, пилот получает +5 к проверке Пилотирования и броскам атаки. Если цель уничтожена, вражеское подразделение, бывший мишенью этой Горячей Точки, в течении этого Стратегического Раунда, бросает на 2 кубика урона меньше и теряет Силу на усмотрение МИ.

Артиллерийский удар

  • Простая

Подобный авиаудару, артиллерийский удар заключается в огневой поддержке дружественной артиллерией. Артиллерийский Удар производится перед атакой для размягчения позиций противника, или, как авиаудар, поражении врага в укреплениях или складках местности. В любой момент Стратегического Раунда Исследователь совершает Серьёзную (+0) Проверку Навигации (Планетарная) или Тяжёлую (–20) Интеллекта, для задания очень точных координат подразделению артиллерии, к которому он придан или любого дружественного артиллерийского подразделения. Это не считается Приказом для артиллерии этого раунда, поскольку залп относительно небольшой. Артиллерия совершает атаку, бросает на 3 кубика урона меньше, но, в зависимости от боевой задачи (являются ли целью укрепления или хаотичная стрельба ради снижения боевого духа) либо уничтожает 1к10 очков укрытия, или наносит 3к10 урона Морали. В случае провала проверки МИ, руководствуясь Диаграммой Разлёта, должен определить куда ушли снаряды.

Радиоэлектронная борьба

  • Простая

Использование вокс-оборудования подразделения Исследователь может нарушить коммуникации противника. Успешная Тяжёлая (-20) Проверка Технопользования позволит серьёзно исказить коммуникации противника. В следующем Стратегическом Раунде затронутое подразделение получает -10 к проверкам из-за нехватки связи и боевой эффективности. Провал значит, что вражеские коммуникации оказались надёжно защищены и смогли противостоять диверсии Исследователей, а вражеское подразделение не страдает от её последствий. Разумеется, хитрый вражеский вокс-оператор может создать иллюзию своего провала и отследить сигнал до его источника. МИ должен чувствовать себя свободно, создавая осложнения при неудачной попытке глушения.

Планетарная бомбардировка

  • Средняя

Корабль может совершать Планетарную Бомбардировку, обстреливая цель громадными лэнсами и выпуская опустошительный шторм снарядов из макробатарей. Немыслимо разрушительная, планетарная бомбардировка одним кораблём может уничтожить армии и города, а совершённая флотом — испепелить континент. Таким образом, вызов орбитальной бомбардировки должен быть доступен только Исследователям.

Вызов планетарной бомбардировки требует от космического корабля выйти на опасную и низкую орбиту, а также оставаться над целью. После выхода на позицию, кораблю для успешной бомбардировки необходимо сделать Напряжённую (-40) проверку Пилотирования (Космический Корабль) и Напряжённую (-40) Навыка Стрельбы. Если обе проверки пройдены, бомбардировка настигает свою цель. Если обе проверки провалены, подсчитайте сумму степеней провала и используйте диаграмму Разлёта. Область бомбардировки сместиться относительно цели по диаграмме Разлёта на столько километров, сколько было степеней провала +2к10.

Накачка

  • Простая или Средняя

Вдохновляя или запугивая Исследователь может добиться от подразделения многого. Успешная Сложная (-10) проверка Трёпа, Командования, Обмана или Запугивания позволит Исследователю поднять войска на битву, восстанавливая 2к10 очков Морали и давая им +5 ко всем боевым проверкам в текущем Стратегическом Раунде. Провал этой проверки приведёт к противоположному эффекту, уменьшая Мораль на -5 и накладывая штраф -5 на все боевые проверки в текущем Стратегическом Раунде. Для использования Средней версии Горячей Точки МИ может воспользоваться правилами Социальных Испытаний. Это повышает бонусы до 3к10 и +10 соответственно.

Разведка

  • Средняя

Разведчики — глаза и уши любого подразделения. Разведывательный отряд, использующий специализированные массивы авгуров и системы ауспексов, наряду с личным наблюдением, может изучить передвижение вражеских подразделений и сообщить о них командованию. Команда разведчиков и Исследователей должна приблизиться к позициям противника, что потребует как минимум одной Серьёзной (+0) проверки Тихого Движения, Маскировки и Бдительности для скрытного приближения и сбора сведений. Другие умения, вроде Технопользования, Навигации, Взлома и Поиска также могут использоваться на усмотрение МИ. Успех даёт дружественным подразделения атакующим врага +10 ко всем проверкам и +1к10 урона в текущем и следующем Стратегическом Раунде. При провале разведывательная команда вынуждена отступить без ценных сведений. Разумеется, провал может привести также к атаке на разведчиков.

Саботаж

  • Комплексная

Саботажу подвергается вражеская инфраструктура, осуществляется он сапёрами, партизанами и инженерами. Саботажем является уничтожение мостов и дорог, разрыв линий снабжения, выведение из строя техники и сооружение ловушек. Эта Горячая Точка требует одной или нескольких конкретных целей, подход к которым скорее всего потребует нескольких Серьёзных (+0) проверок Тихого Движения и Маскировки. Для уничтожения цели требуется Серьёзная (+0) проверка Взрывчатки, хотя диверсантам для успеха, возможно, потребуется также устранить охранников, украсть транспорт и выполнить другие задачи. Поскольку Горячая Точка Комплексная, должна произойти схватка. Успешный саботаж приводит к тому, что подвергнувшееся ему подразделение наносит урона на 2 меньше, получает 2к10 игнорирующего броню урона Силе и теряет 4к10 Морали.

Триаж

  • Простая

Триаж отражает усилия медиков и херургеонов подразделения по лечению боевых ранений. Тяжёлая (-20) проверка Медики позволяет Исследователю восстановить половину потерянной Силы и четверть Морали. Это относиться только к урону, полученному в предыдущем Стратегическом Ходе.

Бесхозные припасы

  • Простая

Армия марширует на животе, а хорошо накормленный и обеспеченный солдат — счастливый солдат. К сожалению, реальность войны такова, что постоянно существует нужда, а истощение обыденно, всё это ведёт к потере сплочённости и эффективности. При успешной Сложной (-10) проверке Ловкости Рук или Тяжёлой (-20) Обмана Исследователь обеспечивает своё подразделение набором различных полезных вещей, как то рационы, боеприпасы, аптечки и палочки лхо, которые "валялись" где-то без присмотра. Это навсегда увеличивает Мораль подразделения на 2к10.

Источники