ФЭНДОМ

Зона боевых действий Целлебос была сочтена критически важной для клина "Ахерос" , и до стабилизации ситуации любые попытки дальнейшего продвижения были приостановлены. Поэтому Империум до сих пор не начал формального наступления, чтобы вернуть Веспасию, хотя планета уже разведана.

Несмотря на это крестовый поход законно заинтересован в приведении Веспасии к покорности при первой возможности. Это изобильная планета , подходящая для колонизации людьми, а её богатства могут решить значительную часть ресурсных проблем похода. Большую часть поверхности Веспасии активно используют в сельском хозяйстве, есть и рыболовное хозяйство, а также изобилие дикой природы. Завезённые в золотую эру сектора Иерихон терранские виды процветают, хотя и отклонились от исходной породы.

Веспасия никогда не была плотно заселена, и это не изменилось за время, проведённое вдали от Империума. Но близость к аномалии Гадекса оказала значительный эффект. На обширных полях планеты трудятся рабы, происходящие от имперских граждан, а правящий класс мутантов держит население в узде. В обмен на щедрую десятину урожаев войска Стигмарта обеспечивают безопасность системы.

Рабы живут под угрозой голода и постоянного вырождения. Из-за численного превосходства притесняемых агенты Экклезиархии начали несанкционированную попытку внедрения в общество рабов в надежде спровоцировать мятеж во имя Бога-Императора . Но есть большой риск в вооружении народа, ещё не поклявшегося в верности Империуму. Настолько большой, что агенты даже не пытались получить одобрение в штабе крестового похода. Если попытка закончиться провалом, то оружием и обучением смогут воспользоваться стигмарты, или возникнет окопавшееся местное правительство, которое позже придётся свергать. Вести о такой неудаче могут привести к дальнейшему разладу среди фракций.

Поскольку агенты действуют без поддержки основных сил крестового похода, им приходится идти на жертвы, которые иначе могли бы быть неприемлемыми. Мало кто из аборигенов подвергся хоть какой-то генетической проверке на мутации. На данный момент они действуют без подразделений флота, хотя систему патрулирует небольшая эскадра Стигмарта. Программа обучения рабов основана на стандартах Экклезиархии, а не на более строгих методах Муниторума . Эти проблемы могут обречь мятеж на неудачу, особенно если стигмарты перебросят войска для его подавления.

На Веспасии минимальные следы наличия ксеноугроз – лишь арки из похожего на мрамор материала замечены в самых непролазных дебрях. Их происхождение неизвестно, но вероятно предшествует колонизации людьми. Упоминаний других развалин в имперских архивах нет, и многие верят, что система будет готова к покорности, если изгнать порчу Хаоса .