ФЭНДОМ

« То, во что человек верит, имеет большее значение, чем то, что он делает. Ложные убеждения искажают добродетель любых начинаний и снедают величайшие из достижений  »

— из речей Святого Друза

Покрытый выжженными горами и высохшими морями, Вапорий представляет собой примитивную и феодальную планету, управляемую Королями-Жрецами. Из своих городов, возведенных из стекла и меди, они управляют прекрасными святыми источниками, обеспечивая водой своих подданных и оставляя врагов умирать от жажды. Несмотря на пустынный пейзаж, Вапорий скрывает сокровища. Путешественники из далеких миров поговаривают о древних чудесах технологии, скрытых под песками пустыни, и особых свойствах воды, благословленной Королем-Жрецом. Ходят слухи о миссии Министорума, скрывающейся под самым носом у Королей, в чью задачу входит обратить всю планету к вере в Императора.

Описание

Всё, что известно о Вапории и его странных жителях, почерпнуто из слухов, что циркулируют в Порт-Странствии, Поступи и прочих местах сбора исследователей и ренегатов. Говорят, что Вапорий – это мир красных пустынь, отливающих бирюзой морей и крупных городов бронзовых башен, расписных куполов и просторных зданий, покрытых ярко раскрашенной черепицей из стекла, металла или керамики. Представители человеческой расы на планете высоки ростом, имеют гордые, почти кошачьи черты лица и блестящие голубые глаза. Они передвигаются между городами в одеждах из мерцающей ткани, неуловимо меняющей свой цвет при движении. Принято считать, что власть на Вапории сосредоточена в руках короля-жреца, который контролирует распределение воды – общепризнанной божественной силы жизни. Рассказывают, будто несколько десятилетий назад группа миссионеров предприняла путешествие на Вапорий с целью свержения власти короля-жреца. Больше о них ничего не было слышно, кроме слухов, повествующих о пытках, убийстве и крови.

Звёзды Язычников названы так из-за обнаруженных там давно потерянных человеческих колоний. Миры, отошедшие от света Императора, иногда превращались в темные места. Вдалеке от границ Империума, за пустотой Пространства, эти миры зачастую загнивали без имперского правосудия и вмешательства. Иногда Министориум посылает к этим мирам миссионеров и пилигримов, чтобы вернуть эти миры обратно на путь веры, но эти миссии продвигаются очень медленно. Один из таких потерянных людских миров - Вапорий, мир выжженных пустынь, управляемый божественной властью Королей-Жрецов. С этим засушливым миром было установлено мало контактов, главным образом из-за его удаленности и изоляции от Империума. Слухи, блуждающие на Поступи и в Порт-Странствии, говорят, что на этой планете путешественников ожидает только примитивное общество, песок, обезвоживание и смерть. Те, кто роет глубже, может услышать другие, более интересные слухи, которые гласят, что по определенным причинам воды Вапория представляют собой сокровище настолько ценное, что ради него стоит пересечь все Пространство.

История

Происхождение Вапория не известно Империуму, хотя вероятно, что тысячелетия назад он был заселен колонистами, отправившимися за границы доминиона человечества. Однако за столетия изоляция, суровая окружающая среда их мира и человеческая натура привели к тому, что их общество скатилось до феодального строя, в котором царят жестокие законы и строгое повиновение так называемым божественным правителям. Эта твердая кастовая система основана на распределении и использовании драгоценных водных ресурсов мира. На Вапории ценность человеческой жизни измерена в воде, и вода распределяется только волей Королей-Жрецов.

Хранители, знатоки древней мудрости и закона, рассказывают истории о том, как люди появились на Вапории и о возвышении Королей-Жрецов. Рассказывают, что в давние времена люди приземлились в пустыне и попытался сделать этот мир зеленым. По словам Хранителей, даже сейчас путешественники могут увидеть доказательства этого безумия в виде засохших лесов посреди пустыни и обширных траншей, где должны были течь реки. Первые люди потерпели неудачу не потому, что их техника была неисправна и не потому, что у них было недостаточно желания изменить красные пустыни, а потому, что они не поняли, почему Вапорий был пустыней, и куда делась вода. Первые люди трудились в течение многих столетий и потерпели неудачу, рождались и умирали, их кости выбелило рассветное, полуденное и закатное солнце. Позже их машины сломались, и они были вынуждены жить как кочевники, блуждающие от омытых солнцем гор до ядовитых голубых морей.

Именно в эти века смерти пришли к власти первые Короли-Жрецы. Рожденные первыми людьми, Короли-Жрецы отличались от своих родителей. Высокие, они отличались тем, что можно описать бы как кошачьи жидко-голубые глаза. У них также был дар, дар находить воду под песками пустыни и вызвать ее. Обитатели Вапория не спрашивают, как это было возможно, или почему. Этого вскоре стало достаточно для того, чтобы эти сыновья первых людей могли создать жизнь там, где ее не было, а те, кто не могли - встали на их сторону. Вскоре стало очевидно, что источники не могут поддерживать себя сами, и каждый требует, чтобы Король-Жрец сохранял его поток. Большие города из стекла, керамики и меди (одного из нескольких металлов, присутствующих на Вапории) разрастались там, где Короли-Жрецы вызывали воду. Эти города одновременно были местами обитания и памятниками славе Короля-Жреца и его источнику.

Сегодня, спустя столетия после возвышения Королей-Жрецов, их власть и происхождение поддерживается аккуратностью рождения и вниманием древних королевских семей. Учитывая расстояние между городами и нехватку ресурсов, за которые стоит бороться, конфликты между Королями-Жрецами происходят крайне редко. Недавние события укрепили союзы между городами, а именно, миссионеры, спустившиеся на Вапорий с небес, и проповедующие божественное существо, даже более влиятельное, чем Короли-Жрецы. Это - то, что может потрясти основы их мироздания и пошатнуть власть Королей-Жрецов.

Выжженная земля

Вапорий представляет собой одну сплошную пустыню, разделенную горными цепями, пересекающими континент, несколько гигантских бассейнов, заполненных пылью и песком и горсткой мертвых морей, слишком соленых, чтобы поддерживать любую жизнь. Кажется, что можно выжить только возле источников, во власти Королей-Жрецов. Однако и в пустыне больше живых существ, чем могут ожидать Исследователи.

Стеклянные города

Исчисляемые сотнями, стеклянные города Королей-Жрецов рассеяны по пустыне подобно выброшенным драгоценностям. Всегда разделенные сотнями километров (чтобы влияние одного Короля не сталкивается с другим), они связаны следами караванов, проходящих через запыленные равнины. Величественные в своем виде и огромные в размерах, города в основном самодостаточны, и организованы вокруг больших божественных колодцев в их центрах. Фермы снабжаются через решетки акведуков и каналов, в то время как глубокие ямы и прохладные пещеры скрывают от солнца стеклолитейные заводы и кузницы меди. Долгое время спустя различные города начали создавать свои собственные товары, продвигая торговлю между Королями, например тканые плащи Вир или драгоценные камни ветра Атар, но по большей части они остаются изолированными.

Небесные горы

Подобно широким шрамам на поверхности земли, горы Вапория рассекают равнины и делят мир на множество пылевых котлов. Странно, что в горах нет ни одного поселения, и за всю историю Вапория ни один Король никогда не создавал городов в их тени. Хранители утверждают, что это так, потому что под каменными корнями гор нет воды, и эта земля тверда и неблагодарна для человеческих рук. Однако, другие шепчут, что это не настоящая причина, а правда в том, что в горах обитают каменные чудовища, способные стереть в порошок даже самых сильных людей.

Мёртвые моря

Бирюзовые и лазурные моря усеивают поверхность Вапория подобно мелким каплям дождя. С расстояния они кажутся манящими и прохладными, сулящими отдых после долгих лиг пустыни. Тем не менее, это – мертвые места, их воды токсичны и разъедают плоть. Путешественники стараются избегать этих мест, где внезапные порывы ветра способны принести обжигающий и ослепляющий кислотный дождь.

Океан Пыли

За Небесными горами, стеклянными городами и песчаными равнинами лежит Океан Пыли, кажущийся бесконечным каньон, окруженный со всех сторон гигантскими обрывами. Хранители говорят, что некогда Океан Пыли был настоящим океаном, подобным мертвым морям, и первые люди даже придумали лодки, способные плавать по нему. Что они нашли за его пределами, и почему он исчез - остается загадкой, поскольку путешественники никогда не рискуют путешествовать через океан, поскольку там нет ничего кроме жажды и смерти.

Храм Первых Людей

Легенды рассказывают о судах, на которых первые люди прибыли на Вапорий и о первом великом храме, который они построили в честь своих богов. Даже Короли-Жрецы периодически посылают экспедиции в погоне за слухами об этом месте, в котором, по рассказам, скрыты древние технологии и богатства из других миров. Для путешественников, прибывших на Вапорий, храм может представлять большую ценность, если хотя бы половина историй о его чудесах окажется правдой.

Рабы

Большинство обитателей Вапория являются верными слугами Королей-Жрецов, связанные с ними узами службы и выживания. На первый взгляд они похожи на людей любого имперского мира, но при ближайшем рассмотрении заметны кошачьи черты и глубоко посаженные голубые глаза, адаптировавшиеся к яркому свету их мира. Вапорианцы обычно безволосы, и обладают гладкой загорелой кожей. Конечно, они редко выставляют ее напоказ, предпочитая робы из разноцветного стекла, одетые поверх блестящей одежды, которые сверкают и звенят при движении.

В центре вапорианской культуры находятся Короли-Жрецы и их королевские семьи. Их редко можно увидеть за пределами огромных дворцов, и почти никогда за пределами городов. Жители Вапория видят в них богов, наделенных властью над водой и способностью даровать жизнь или смерть. На самом деле правда намного более горька, и если кто-то пробрался бы в мерцающие залы Королевского дворца, он увидел бы сцены разврата и насилия, в которых члены благородных семей, обладающих властью над своими городами, предаются худшим из человеческих пороков. Некоторые имперцы, посетившие инкогнито стеклянные города, возвращались с еще более жуткими историями и теориями о природе Королей-Жрецов. Одну из таких историй рассказал навигатор Элии Вил, прибывший на борту торгового судна "Дух Покорности". Психически чувствительный, Вил пришел к убеждению, что Короли-Жрецы являются псайкерами, с определенной властью над водами Вапория, которые они каким-то образом ощущают. И, что намного хуже, он ощутил их психический отпечаток на каждой живой душе в пределах стеклянных городов, что привело его к выводу, что они каким-то образом держат весь мир под своим заклятьем.

В подчинении Королей находятся Касты Рабов. Они разделены на пять групп: Кромсатели, Создатели, Мусорщики, Заводчики и Дети Воды.

  • Кромсатели - солдаты Вапория, сильные мужчины и женщины, выбранные за их размер и агрессию. В основном они действуют как внутренняя полиция, хотя могут быть собраны вместе для защиты городских границ.
  • Создатели - мастера, работающие в основном по меди и стеклу, а также по ткани, тростнику, известняку, и кости. В городах они занимают уважаемое положение, поскольку их навыки ценятся Королями-Жрецами.
  • Мусорщики – городские переработчики, гарантирующие, что ничто никогда не попадет в отходы. Как крысы древней Терры, они шныряют по улицам, собирая и каталогизируя то, что выбрасывают другие люди. Если необходимо снарядить экспедицию за городские стены, первыми отправляют мусорщиков.
  • Заводчики – фермеры стеклянных городов, выращивающие зерновые культуры и маленьких ящериц и птиц, завезенных на Вапорий Первыми Людьми.
  • Дети Воды – жертвы, приносимые городом Королю-Жрецу, чтобы он мог поддерживать источник. Неизвестно, для чего и почему Король нуждается в них, но быть Дитем Воды означает жить жизнью, полной привилегий и комфорта, по крайней мере, до тех пор, пока они не достигают зрелости и не отправляются к своему Королю.

Песчанники

Хотя Короли и рабы их городов никогда не признают этого, но есть те, кто живет вне доминиона Королей-Жрецов. Они известны как Песчанники, и их можно найти в Небесных Горах, если, конечно, они захотят чтобы их нашли. Не известно, как они выживают, хотя ходят слухи об обширных известняковых пещерах в горах, и глубоких колодцах, свободных от чар Королей-Жрецов. Неизвестно, есть ли у Песчанников какая-либо цель, но иногда ночами можно заметить, как они издалека наблюдают за городом.

Воды

У вод Вапория есть власть над всеми, кто их пьет, и больше вы пьете, тем сильнее становится их хватка.

  • Первое Питие: чувство эйфории наполняет пьющего, и его разум умиротворяется. Эффекты Страха и Шока игнорируются последующие 1к5 часов, таланты, требующие сильного эмоционального состояния, такие как Неистовство, не могут быть использованы.
  • Второе Питие: Удовлетворенность и чувство безопасности полностью вытесняют собой любые страхи и сомнения, даже перед лицом очевидной опасности. Как и при первом питие, таланты, требующие сильного эмоционального состояния,такие как Неистовство, не могут быть использованы. Вдобавок, пьющий получает талант Бесстрашный на 2к10 часов и иммунитет к получению Очков Безумия.
  • Третье Питие: Ничто не имеет значения кроме этих ощущений. В дополнение ко всем эффектам второго пития, которые теперь сохраняются в течении 1к5 дней, пьющий должен пройти Тяжелую (-20) проверку Силы Воли, чтобы сопротивляться желанию пить воду Вапория.

Те, кто продолжает пить воду больше недели в итоге ощущают на себе ее полный эффект и становятся рабами Королей-Жрецов, становясь спокойными и восприимчивыми к любым командам, отданным одним из членов королевской линии. Кроме того, они будут работать неустанно и без жалоб, абсолютно довольствуясь своей судьбой и будут счастливы помогать всем вокруг себя, даже если им придется стереть руки в кровь, и будут делать трудную работу, до тех пор, пока их сердца, наконец, не остановятся. К сожалению, именно в таком состоянии находится большая часть обитателей Вапория, живущих под "защитой" Королей-Жрецов.