ФЭНДОМ

Орки – зеленокожие варвары, что отравляли жизнь человечеству, с тех самых пор как оно вышло на просторы галактики – возможно, это древнейшие ксеновраги человечества. Говорят, что во время Великого крестового похода, сам Император сражался с ними и победил одного из самых могущественных орочьих вождей в истории их вида, предотвратив появление империи зеленокожих, которая своей мощью могла бы поспорить с явным предначертанием судьбы, давшим Империуму право царствовать среди звезд. Орочья зараза расползлась по всей галактике, и ни один сектор космоса не чист от нее. Общество зеленокожих – такое, какое оно есть – наполнено постоянной борьбой и возвышениями сильных лидеров, создающих свои звездные империи, раздвигающие границы обитания расы. Через беспрестанную череду конфликтов, как внутри своего народа, так и с внешними врагами, орки распространились по всем секторам космоса. Пустивших где-либо корни орков практически невозможно оттуда выбить, а рыхлые, беззаконные империи зеленокожих расползаются по пустоте, пятная звездные карты своим присутствием.

Явление вааагха! Мракозуба стало огромным потрясением для каликсидских военных, поскольку орки пришли из квадранта дикого космоса, за границами субсектора Пограничье, как считалось, свободного от чьего-либо присутствия. Звездные системы этого региона были лишь частично каталогизированы и почти не исследованы, хотя дальние патрули каликсидского линейного флота должны были заметить любую нарождающуюся угрозу. Если какие-то признаки и были обнаружены, им не придали значения. Пограничье стало целью крупного орочьего вторжения, и Север был вынужден объявить о сецессии своих миров, создав доминат. Ходят слухи, что лорд сектора Хакс знал о грядущей буре, но решил не делиться этими сведениями с Севером, быть может, предугадав или ускорив предательство префекта субсектора. Какова бы ни была правда, когда вааагх! Мракозуба ворвался в Пограничье, ни один из ее миров не был готов дать отпор. Четыре системы пали за несколько месяцев и еще дюжина по сей день охвачена всеобщей войной, в которой люди, неважно преданные Империуму или Северову доминату, отчаянно пытаются сдержать ксеносов.

О первых мирах, павших перед Мракозубом, мало что известно и, хотя формально, они являются частью домината, у Севера нет никакой или почти никакой власти над ними.

Некоторые члены верховного командования не раз предлагали отправить Гвардию и Флот на подмогу этим осажденным мирам, чтобы укрепить их оборону и отвадить орков от самых важных участков фронта. Эти предложения неизменно наталкивались на несокрушимый догмат – эти миры слишком далеки, чтобы можно было надежно установить там власть Империума. Было предпринято несколько вылазок, с тем, чтобы удостовериться, насколько эффективны могут быть операции на этих мирах, но все посланные группы сталкивались с настолько превосходящими их по численности силами орков, что ни одной не удалось вернуться с мало-мальски ценными разведданными.

Под пятой

Миры, что пострадали от вторжения Поработителя, можно разделить на несколько типов. Те, что пали в самом начале вторжения, сейчас обратились в безжизненные, выжженные дотла всепоглощающей войной пустоши. На нескольких из них зародились популяции диких орков, не сознающих, что они были сюда "занесены" могучим вааагх! Уже сейчас они борются за власть и ловят момент, а величайшие из их вождей готовы начать собственную миграцию.

Ко второму типу можно отнести планеты, охваченные всепожирающей войной орков с сопротивляющимися армиями Империума, домината или местных жителей. Подобные планетарные зоны боевых действий – места эпических битв и мясорубок, каждый день перемалывающих тысячи жизней. На Внешнем фронте существует не меньше дюжины важных миров такого типа и без счета планет и звездных систем, где война то стихает, то вспыхивает с новой яростью, когда озлобленные враги идут в новые походы и совершают контратаки.

Последний тип относительно нов и появился совсем недавно, когда вторжение Мракозуба перешло в новую фазу. Некоторые из захваченных силами этого вождя миров были не сровнены с землей, а их население не было убито ради еды или забавы. Напротив, эти планеты не тронули, но их жителей согнали в огромные лагеря и литейные цеха, где под дулом пистолета заставили трудиться на своих поработителей, создавая для них оружие и боеприпасы. Такое развитие событий – уже поражение Империума, ибо оно говорит о том, что оркам было позволено укрепиться настолько, что их миграция превратилась в оккупацию. История учит, что зеленокожие, создавшие свою империю, не успокаиваются – их необоримая страсть к распрям и миграциям сделает новое вторжение неизбежным. Опыт иных секторов подсказывает, что остановить такое вторжение будет в сотни раз сложнее. Иные говорят, что командование Внешнего фронта село в лужу, позволив оркам укрепиться, что действуя в полную силу, орков можно было бы победить десятилетия назад, к тому же не допустив появления Северова домината. Хотя если учесть, сколько ресурсов оттягивают на себя Иерихонский пролив и беспорядки, вызванные появлением Деифага, сложно сказать, могло бы все быть по-другому. Эти обстоятельства – идеальное доказательство тому, что опасность поджидает Империум на каждом шагу – целые системы гибнут или отделяются, а столь нужные там войска приходится отправлять в другие, более важные регионы, оставляя на смерть миллионы верноподданных Императора.

Источник