ФЭНДОМ

Тысячелетия назад, когда пролив был известен как сектор Иерихон и находился под твёрдым контролем Империума, Имбру был небольшим, но многолюдным и крайне амбициозным миром-ульем с необычно большим представительством Механикус. Суровый и прекрасный мир широких продуваемых ветрами равнин, бурлящих кратеров вулканов и огромных обсидиановых городов-ульев был домом для миллиардов подданных Императора. Из обширного великого улья Риолис правители Имбру надзирали за трудолюбивым народом, и миру завидовали многие планеты сегментума. Бессчётными поколениями великие семьи превращали Имбру в военный и экономический центр, оспаривая превосходство столицы сектора, Веррона. Товары с планеты шли нарасхват, ремесленников и мастеров из ульев нанимали по всему сектору, а обученных в академиях солдат и пустотоходов считали эталонами воинской чести и доблести.

Долгое падение во тьму

Однако славе и величию Имбру пришёл медленный и болезненный конец. За бесчисленные поколения неоспоримая власть сделала правителей планеты расслабленными, далёкими от ежедневных забот вассалов, а тысячелетия близкородственных браков породили многих чудаковатых и даже безумных людей. При дворе ходили слухи о тёмных ритуалах, кроваворуких демонах, крадущихся по залам Обсидианового Дворца, и воплях, что в полночь разносились по коридорам. Многие не придавали сплетням никакого значения, либо считая их слишком бредовыми, либо отчаянно не желая верить.

Но как это часто бывает, в слухах было зерно истины. Да, демоны не крались по дворцу, по крайней мере, пока не крались, но творились мрачные дела. Сыны и дочери правителей Имбру, как это часто бывает с заскучавшими и богатыми детьми элиты, обратились к Губительным Силам больше из тяги к мятежу и приключениям, чем из настоящей злобы. Они проводили пышные, развратные празднества, разбрасывали богатства родины и предков и устраивали тёмные обряды с невинным пылом, словно дети, тайком надевающие одежды отцов.

Кровь на стенах

Однако скоро заигрывание с Губительными Силами приняло мрачный и очень опасный оборот. Мало кто может вернуться к свету, сделав первые шаги по тёмным тропам Хаоса. Отпрыскам Имбру не хватило отваги и силы воли, и они бросились в объятья Богов Тьмы словно к давно потерянным любовникам. И теперь демоны действительно появились. По всей планете возникали культы, почитающие того или другого тёмного бога, и боролись друг с другом за благосклонность зловещих господ. Агентов Империума изгоняли с планеты или убивали в постелях, возведённые во имя Его на Земле прекрасные соборы и монументы были повержены, их камни рассеяны, иконы осквернены. На их месте возвели богохульные алтари Хаоса, искажённые насмешки над некогда гордыми и святыми местами.

Порча Хаоса распространилась по планете, хватка культов над населением укоренилась, и некогда праведные мужчины и женщины ринулись друг на друга в кровавой оргии. Были разорваны все узы семьи и дружбы, товарищества и соседства. Ни одно деяние не было слишком ужасным, ни одна жертва во славу Хаоса не была слишком великой. Миллионы умерли от голода и болезней, война поглотила целые континенты, псайкеры и чародеи разорвали сами небеса, взывая к демонам Эмпирей, а правители, от которых население некогда ждало защиты и руководство, пали в бездну порока и извращений. На пике бури Хаоса Имбру и бесчисленные тысячи окружающих звёздных систем поглотило открытие аномалии Гадекса.

Сегодня планета стала убогим, бесславным владением Железных Воинов, возглавляемых кузнецом войны Зоришем. Когда-то богатый и красивый Имбру теперь больше похож на зловещий мир-кузню Самех. Труды кузнеца войны превратили всю планету в индустриальную пустошь, а века влияния Хаоса необратимо изменили мир к худшему. Моря загустели и умерли, превратились в липкую топь маслянистого чёрного ихора и токсичных отходов. Небеса задыхаются от пепла, дыма и смрадного едкого смога, день и ночь изрыгаемого воющими демоническими кузницами. Кровь стекает со стен на грязный пол напоминанием об ужасных сангвинарных ритуалах развращённой знати. В пепельных пустошах и на разоренных равнинах скачут и бродят дикие демонические механизмы из меди, шестеренок и содранной кожи. Мутации бушуют среди рабов, каждый день сталкивающихся как с производственными загрязнениями, так и с чистой энергией варпа. В это ужасное забытое Императором место должна спуститься истребительная команда, чтобы найти и любой ценой уничтожить артефакт Ганатаар.

Лабиринт

Воспользовавшись тысячелетним опытом осадного искусства, Железные Воины кузнеца войны Зориша создали вокруг Обсидиановой Кузни смертоносную систему укреплений. Невообразимо густая сеть траншей, брустверов, бункеров и ловушек, охраняемая тяжёлыми огневыми позициями, случайными патрулями космодесантников Хаоса и даже адской, одержимой демоном боевой машиной ожидает любого, кому хватит глупости в неё войти.

Лабиринт создан в первую очередь из укреплённых адамантием камнебетонных стен восьмиметровой высоты и метровой толщины, увенчанной ржавыми переплетениями колючей проволоки. Здесь и там стоят приземистые неприхотливые бункеры с тяжёлым вооружением и гарнизоном из небольших огневых команд Железных Воинов и отделений безумных скитариев. Лабиринт пересекают траншеи четырёхметровой глубины, наполовину заполненные грязью, дерьмом и застоявшейся водой, покрытые решётками, цельными плитками и случайными мостиками. Части укреплений можно открывать и закрывать тяжёлыми стальными дверями, что позволяет Железным Воинам загонять захватчиков в узкие проходы и огневые поля. Также в лабиринте расположены бесчисленные ловушки, включающие всё от простых ям и падающих блоков до противопехотных мин.

Кроме того, весь комплекс стал домом для немногочисленных, но крайне опасных существ. По смертельным проходам крадутся и ползут демоны Тзинча и Кхорна – изменчивые твари из энергии варпа, изрыгающие пламя, и тараторящие груды когтей и клыков, которым ведом лишь голод. Можно встретить и патрули Железных Воинов – падших космодесантников, тысячелетиями строивших огромный лабиринт и знающих его как свои пять пальцев. Именно они наблюдают, удерживают бункеры и не пускают чужаков. Наконец где-то в лабиринте по своим делам бродит ужасная, одержимая демонами машина – «Осквернитель», подобный огромному металлическому крабу с тяжёлыми орудиями и жаждой разрушения.

В общем, лабиринт невероятно опасен и запутан. Огромная ловушка создана специально против потенциальных воров и захватчиков, чтобы уберечь от жадных глаз и незваных гостей Обсидиановую Кузню, где кузнец войны Зориш может проводить еретические научно-технологические исследования в относительной тишине и покое. Немногие ступили в лабиринт по своей воле, и никто не покинул его живым.

Обсидиановая Кузня

“Не позволяйте слепым и невежественным догмам Бога-Трупа и его лизоблюдов лишать вас знаний. Помните, что знание не является добром или злом, и лишь оно может сделать человека свободным” – кузнец войны Зориш из Железных Воинов.

Обсидиановая Кузня находится прямо на юге от развалин улья Риолус, бывшей столицы Имбру, у подножии покрытого трещинами древнего вулкана. Когда-то это было сердце представительства Адептус Механикус, огромный эбеновый комплекс, который, как и все кузни, являлся одновременно исследовательской лабораторией, заводом и великим собором во славу Бога-Машины. Лаборатории гудели от гимнов исследований, а кузницы гремели от песни тысяч молотов, пока в питаемых раскалённым сердцем вулкана плавильнях готовили детали инструментов и оружия, технику и звездолёты. Техножрецы в красных мантиях кишели в капеллах, хранилищах и залах в сопровождении сервиторов и сервочерепов, а их охраняли надёжные и бесстрашные скитарии. В кузнях можно было встретить даже случайного технодесантника, общающегося с хозяевами о тайнах механики.

Подобная корме могучего линкора Имперского Флота, вонзившейся в подножие вулкана, Кузня элегантно растянулась на пятьсот метров от полукруглой площади до зубчатых парапетов. Здания из огромных цельных блоков местного угольно-чёрного вулканического стекла и тяжёлых плит покрытого медью адамантия украшали барельефы в виде интегральных структур, механизмов газораспределения и других загадочных чудес Бога-Машины. Но теперь Кузня стала тенью себя былой. Поблёкли и почернели некогда сверкающие медные и бронзовые покрытия, осквернены их барельефы. Треснуло вулканическое стекло, запятнано плазмой, грязью и материей варпа. Площадь у подножия кузницы, где когда-то стояли статуи и мемориальные водоёмы, теперь завалена обломкам и останками бесчисленных мужчин и женщин.

Когда Имбру пал, Обсидиановая Кузня стала последним оплотом. За предсказанным гаданиями на картах Таро Императора долгим падением наблюдали холодные, расчётливые глаза техножрецов. В запечатанных хранилищах собрали огромные запасы оружия, пищи, медикаментов и других припасов. Самые важные и деликатные устройства и данные исследований вывезли с мира, а мощь когтитаторов и инфостанков обратилась на вычисление вероятности выживания. За должным возведением противоосадных сооружений надзирали специалисты из Гвардии и Имперских Кулаков.

И когда настал день разрушения, Обсидиановая Кузня была готова. В неё бежали десятки тысяч, спасаясь от разрушения капелл и соборов Экклезиархии. Большинство приняли, разместили в высеченных в вулкане залах и немедленно отправили работать в кузнях и обслуживать технику, пока скитарии и техножрецы противостояли натиску обезумевших горожан и демонов, что метались у ворот. Казалось, что осада длилась вечно, но стены Кузни простояли до прибытия кузнеца войны Зориша и его Железных Воинов.

Пришествие кузнеца войны

Осада Обсидиановой Кузни продолжалась и после того, как Имбру поглотило Падение. Мир вокруг умирал, поглощаемый демонами и мутантами, но запершиеся в кузне продолжали сражаться. Несмотря на потери, быстро уменьшающиеся запасы пищи, недостаток свежей воды и серьёзные проблемы с боевым духом, техножрецы и принятые ими имперские граждане боролись. Никто не надеялся на спасение, все понимали, что отдохнут лишь после смерти, но люди защищали стены и отражали волны захватчиков одну за другой.

Молва об обороне имперской твердыни распространялось, пока об открытии Ока Ужаса и падении Имбру не прослышал кузнец войны в далёком Оке Ужаса. Стало ему известно и нетронутом храме Механикус и его упорных защитниках. Удивлённый их упорством и жаждущий добычи кузнец войны собрал воинов и направился на Имбру, чтобы показать жалким последователям Бога-Трупа настоящую осаду. Зориш, алчный, цепкий и свирепый космодесантник Хаоса с почти неутолимой жаждой тайных знаний, аж подскочил при возможности попасть в кузню Механикус и ринулся к новой цели. За один стандартный день после прибытия Железные Воины сломили оборону, вырезали защитников и обратили в рабство выживших рабочих и гражданских. Кузнец Войны объявил себя господином Кузни и начал долгий и тщательный процесс каталогизации всех имеющихся данных и найденного оборудования.

Годами Железные Воины прилежно трудились, строя внутри и вокруг кузни неприступные укрепления, раскрывали её тайны и возвели для своего кузнеца войны превосходную и легко укреплённую крепость, где он мог продолжать исследования. Хотя прозорливые техножрецы и магистры кузни вывезли большую часть накопленной в инфостанках ценной информации, много осталось. Здесь были разные модели оружия, техники и другого снаряжения, ранее неизвестного или недоступного легионам Хаоса. Была обнаружена информация о войсках Империума в секторе Иерихон и с разрушительным эффектом использована на полях сражений по всему сегментуму, где служители Хаоса воспользовались слабостями и в некоторых случаях обратили снаряжение имперцев против них.

Увы, слава кузнеца войны Зориша была недолгой. Вскоре после возведения укреплений лабиринта одно из древних Яварских Врат было обнаружено в глубинах вулкана. Снедаемый жаждой знаний и силы и теперь после укрепления нового дома имеющий свободное время кузнец войны немедленно начал изучение реликвии, стремясь раскрыть её тайны. Всегда страстный и увлечённый Зориш вскоре с головой ушёл в работу, что не замедлило сказаться на ходе операций на Имбру. Он всё больше и больше удалялся от остальных, проводя большую часть времени в изучении артефакта и тщетных экспериментах. Постепенно без руководство кузнеца войны бездельничающие космодесантники Хаоса перессорились. Его подопечные, на которых Зориш возложил большую часть ответственности, начали бороться за власть и ресурсы. В кузне вспыхнули открытые бои, космодесантники Хаоса погибали или бежали с планеты вслед за предводителями, и всё это время кузнец войны трудился в кузне, пытаясь разгадать тайну врат, пока вокруг разваливались его владения.

За века пришли в упадок некогда великолепные укрепления лабиринта и большая часть кузни. Многое всё ещё держится, заводы производят технику, а общество, скажем так, функционирует. Однако без сильной руки и бдительного надзора кузнеца войны ничто не идёт как надо. Что же до Железных Воинов, то на планете остались немногие, но их клинки остры, в прицел точен.

Распылитель

О техническом и воинском мастерстве кузнеца войны Зориша свидетельствует это древнее и невероятно мощное устройство. Громоздкий, опасный даже внешне и неизвестно кем созданный распылитель выглядит как матово-чёрное мельтаружьё с плотным экранированием и носимым на спине генератором. Оружие выпускает потоки радиоактивных частиц, которые заживо сжигают живых существ на клеточном уровне, оно даже может плавить и разрушать металлы и керамит. Кроме устрашающего действия на живые организмы, распылитель также облучает всё в радиусе действия.