ФЭНДОМ

Deathwatch Librarian

Лексиканий Штормовых Стражей

« Твоя судьба - познать то, что не может быть познано, взглянуть в уголки темноты и отчаяния и познать ужасы, поджидающие тебя. Не говори своим братьям об этих вещах, но используй дар, данный тебе самим Императором, чтобы уничтожить, сжечь, разорвать и изгнать всех тех, кто будет отвергать нас и наше предназначение.  »

— выдержка из Апокрифа Ионы, стих 21-й, глава 61-я (Приложение CII).

Библиарии- это космодесантники, родившиеся псайкерами и способные управлять силой разума в борьбе против врагов человечества. Быть космическим десантником - значит быть одним из миллиона – человеком, считающимся сильным, жестоким и достаточно смелым, чтобы противостоять ужасам галактики. Будучи псайкером способным сдерживать хищных тварей из варпа и применять свои силы в бою, библиарий действительно один из самых исключительных воинов человечества.

Ранги

Лексиканий

Лексиканий - самое низкое звание космодесантника-библиария. Это звание присваивается тем, кто недавно присоединился к Библиариуму, на них возлагаются обязанности, связанные с созданием боевых отчетов для предоставления их в записи ордена. Эти отчёты в сумме составляют летопись истории ордена и могут варьироваться по природе, в зависимости от верований лексикания и философии кампании.

Лексикании часто выделяются отсутствием у них психокапюшона или даже шлема, они похожи на своих братьев-десантников всем, кроме синего силового доспеха, который носят библиарии.

Кодиций

Кодиции - второй ранг космодесантников-библиариев. Их задачи включают в себя оценку отчётов, написанных лексиканиями, и доработка их для включения в Библиариум, а также обеспечение стратегического обзора кампаний.

По мере роста их сил и умения их контролировать, они могут быть повышены до эпистоляриев.

Эпистолярий

Эпистолярии - третий ранг космодесантников-библиариев. Их основная роль - офицер связи, как на поле боя, так и за его пределами. Они способны использовать свои силы для телепатической связи через варп, подобно астропатам из Адептус Астра Телепатика, но без необходимости терпеть мучительный Ритуал Единения Души. Чаще всего, их способности используются на коротких дистанциях, для координации атак и передачи боевых приказов.

Старший библиарий 

Старший библиарий - это самый сильный и наиболее умелый в использовании психосил библиарий ордена.

Он является мастером Библиариума и имеет полный доступ к запретным для иных его хранилищам, где находятся самые могущественные и опасные реликвии ордена. Его вековой опыт и исследования, собранные в тысячах сражений, делают его важнейшим советником командующих ордена.

Старший библиарий часто сам возглавляет войска или служит в бою советником магистра, в то время как библиарии рангом ниже сопровождают капитанов рот. Он несёт полную ответственность за коммуникации, а также рассматривает боевые отчёты для предоставления рекомендаций о представлении к наградам.

История

Происхождение библиариев окутано недоверием и интригами. Систему обучения библиариев создал Магнус Красный, который сам был могущественным псайкером, вместе с Сангвинием и Джагатай Ханом, несмотря на то, что некоторые примархи, в особенности КораксЛеман Русс и Мортарион, были категорически против использования псайкеров в легионах космодесанта.

Первые эксперименты с библиариями были одобрены Императором. Они считались хорошим способом контроля развития психосил космодесантников. Магнус и поддерживавшие его идею примархи вскоре обратились к Императору за разрешением набирать психически одаренных людей в легионы. Император согласился, и библиарии стали одними из самых верных ему воинов. Споры о библиариях начались с новой силой когда Мортарион, Леман Русс и другие обвинили Магнуса в колдовстве. Для того чтобы принять окончательное решение по этому вопросу, Император созвал собрание на Никее.

По результатом Никейского Совета, Император издал декрет о запрете использования психосил с требованием о систематическом роспуске псайкерских отделений во всех легионах и о переводе их в боевые роты на роль обычных воинов. Кроме того, Император пригрозил тем, кто посмеет ослушаться его приказа порицанием и полным уничтожением. До сих пор неизвестно, как этот декрет был изменён после Ереси, вероятно это сделал Жиллиман во время создания Кодекса Астартес.

Обучение

Все потенциальные рекруты в орден тщательно обследуются библиариями на наличие психического потенциала. Затем обладающих силой распределяют на тех, кто в будущем сможет стать библиарием, и на тех, кто слаб духом и будет представлять угрозу. Затем достойные кандидаты отправляются в Библиариум для обучения. Подготовка психически одаренных рекрутов чрезвычайно сложна и утомительна, так как они должны пройти не только обучение, которому подвергается каждый обычный рекрут, но и закалить свой разум, чтобы уметь сопротивляться демонам и существам варпа, для которых разум библиария - одна из самых величайших наград.

Во время своего обучения, будущие библиарии должны отточить свои психосилы и научиться защищаться от хищников варпа. Судьба тех, кто не сможет этого сделать ужасна.

Предназначение

После того как псайкер закончит свое обучение, ему позволят вступить в ряды библиариев в звании лексикания, после чего тот сможет подняться по карьерной лестнице, последовательно становясь кодицием, эпистолярием и, в конце концов, Старшим библиарием. В задачи библиария входит обеспечение межзвездной связи и поиск психических способностей среди потенциальных рекрутов.

Из-за своих способностей, библиарии не часто пользуются доверием: космодесантников учат ненавидеть отклонения и ненормальности, в особенности мутантов и колдунов. В результате этого библиариев от остального ордена отделяет пропасть, хотя силы, которыми они обладают, крайне полезны на поле боя.

В бою псионические силы библиария могут оказаться полезными и, зачастую, разрушительными. Это может быть что угодно, от энергетических зарядов до создания могучих защитных полей. Наиболее могущественные библиарии предпочитают использовать свои силы более хитроумно, прозревая действия противника или отклоняя пули от своих братьев. Для того чтобы облегчить использование психосил и защитить себя, библиарии носят психокапюшоны. Эти устройства оснащены психоактивными кристаллами, предоставляющими защиту против вражеского колдовства. Библиарии также часто вооружены психосиловым оружием, которое они могут использовать в роли проводника своих сил.

Геральдика

Согласно наставлениям Кодекса Астартес, доспех библиария должен быть синим с золотыми и желтыми деталями, вне зависимости от цветов ордена. На левом наплечнике доспеха библиария располагается знак ордена (если же библиарий одет в броню терминатора, то символ ордена находится на правом наплечнике, а на левом - Крукс Терминатус), а на другом - знак, обозначающий звание и положение в рядах библиариев. Библиарии также носят золотисто-желтые плащи с черными узорами, сложность которых также зависит от звания библиария.

Экипировка библиариев также часто сильно украшается ремесленниками ордена так, чтобы показать героизм и отвагу библиария.

Вариации в орденах

В некоторых орденах, в силу их специфики, роль, а иногда и название библиариев, отличается от принятого в Кодексе Астартес, наиболее известные расхождения перечислены ниже:

В Карауле Смерти

Множество библиариев призываются на службу в Караул Смерти, принимая ранг лексикания, самый низкий из четырех рангов боевых псайкеров Космического Десанта. Они – воины с грозной силой и авторитетом. Однако небольшое количество библиариев высокого ранга участвует в миссиях - зачастую они становятся самыми ценными советниками командора Караула. В своих орденах библиарии могут называться по-разному и иметь уникальные методы использования своих сил. Например, библиарии Космических Волков называются руническими жрецами. Они черпают свои силы через высеченные на камнях руны, призывая призрачных волков из легенд, и вызывают ужасные бури.

Deathwatch Librarian by StTheo

Библиарий Ультрадесанта

Библиарии выполняют различные функции в Карауле Смерти. Главным среди них является боевой псайкер. Фокусируя свои колоссальные психические силы, библиарий способен извергать на своего врага заряды испепеляющей энергии, превращая его в пыль. Часто энергия направляется и множится через клинок специально изготовленного оружия, такого как психосиловой меч или алебарда, с помощью которого даже сильнейший из врагов может быть разрублен как пшеница косой. Смерть может быть ниспослана также и с больших расстояний: библиарий способен направлять свои силы на удаленных врагов, метая смертельные болты своим посохом, вытянутой рукой или взглядом. В отличие от обычного оружия, ярость библиария не может быть отражена, и его снаряды не иссякают. Единственный предел сил библиария заключается в его воле, а она сильна настолько, насколько сильны любые из величайших героев Империума.

Библиарии также являются хранителями секретов Караула Смерти. В каждой крепости Караула находится запечатанное подземелье, в котором содержатся оружие и реликвии, слишком опасные, чтобы попасть в руки врагов человечества. Также, в подземелье находится запретное знание – множественные стазис-камеры содержат древние тома, высеченные пластины, информационные кристаллы и банки мнемонических схем. Даже командор Караула не имеет доступ к этим архивам – только библиариям доверяются коды доступа, и только они считаются достаточно сильными, чтобы противостоять разрушительному воздействию запечатанных секретов. Только в экстренных ситуациях библиарий посещает архив подземелья, каждый раз, когда он делает это, библиарий слышит шепот голосов давно умерших существ, предлагающих ему власть над всем человечеством во имя древних и еретических богов. Однако Караулу Смерти, перед лицом множества ужасов, может понадобиться помощь библиария для поиска в архиве прошлых записей, указывающих на уязвимые места противника. Такое знание вносит резонанс между успехом и провалом миссии.

Другая функция библиария крепости Караула – предоставление совета командующему Караула. Голос библиария, обладающего доступом к запретным знаниям и врожденным пониманием скрытых сущностей, крайне редко не принимается им во внимание. В дополнение ко всему, многие библиарии наделены, в определенной степени, даром предсказания - путем видений, медитации, вопрошания совета у Таро Императора либо интуиции. Библиарии могут часто распознавать то, что проходит незамеченным. Однако такое предчувствие крайне редко прозрачно настолько, чтобы быть надежным, оно может дать подсказки опытному библиарию, которые помогут ему озвучить свое суждение, касающееся потенциальных опасностей, которые поджидают Караул Смерти в предстоящей миссии, и, соответственно, дать совет капитанам Караула. Часто предчувствие фокусируется на действиях самого библиария, говоря тем самым, что требуется его присутствие для успешного выполнения миссии. Многие библиарии Караула Смерти могут предвидеть свою смерть от руки чужеродного монстра, они гордо и стоически идут навстречу своей судьбе с пониманием того, что их собственная смерть посеет семя победы их собратьев.

Еще одна задача, с которой справляются многие библиарии - отправка психических сообщений. Множество библиариев достаточно опытны для того, чтобы послать сообщения с поверхности планеты на корабль, находящийся на орбите, наиболее могущественные библиарии могут даже контактировать с собратьями–библиариями в другом секторе. Как правило, чем дальше передается сообщение, тем менее понятным оно становится. Однако, в некоторых случаях, истребительная команда, считающаяся пропавшей, находится благодаря усилиям библиария, который может принять простой отголосок разума боевого брата, находящегося на расстоянии многих световых лет. Данная библиарию способность познавать природу мест, в которые направляется Караул Смерти, не раз спасала множество сильнейших героев человечества.

Между тем как множество библиариев Караула Смерти, в действительности, являются частью офицерского состава командующего Караулом, и не всегда прикреплены к какой–либо истребительной команде, тем не менее, многие ассоциируют себя с единой группой воинов. Если такая связь между боевыми братьями истребительной команды нарушена, то это приводит к значительному спаду боеспособности. Библиарии Караула Смерти способны внести значительный вклад в дело Истребительной команды, предоставляя свои способности для ведения вечной войны против чуждых ужасов галактики.

Известные библиарии

Галерея