ФЭНДОМ

"Это рана в пустоте!" - Диен Ксквин, запредельный астропат "Безграничной хватки".

Центр Иерихонского пролива поглотил загадочный варп-феномен, отказывающийся укладываться в общепринятые рамки. Омывающий бесчисленные миры болезненным красным светом подобный туманности разрыв в пространстве представляет собой не просто навигационную опасность или преграду для астропатических коммуникаций. Это рак ткани пространства и времени, чьё зловещее влияние окутало целые звёздные системы. Он известен изучающим его астрономам и остерегающимся навигаторам как аномалия Гадекса.

Подобно аритмично бьющемуся в пустоте чудовищному сердцу аномалия расширяется и отступает, за десятилетия поглощая и изрыгая целые звёздные системы. Омытые багровыми лучами миры пропитываются порчей, и в адском сиянии звёзды чахнут, превращаясь в раздутые красные сферы, кровавым светом подобные самой аномалии. Непредсказуемость феномена навела многих учёных на мысль, что на самом деле он может обладать собственным сознанием. Аномалию окружает кольцо кораблей-призраков, пойманных в приливе хронических возмущений – навеки застывших в потоке времени. Предположительно аномалия Гадекса является источником потока времени, изрыгаемого в галактику из другого измерения, но попытки полностью каталогизировать или изучить эффекты феномена всякий раз заканчивались катастрофой.

Аномалия Гадекса представляет угрозу большую, чем все войска Стигмартов, флоты ксеносов или банды предавших легионов, и похоже непреодолимую преграду на пути клина "Ахерос". Как силам человеческим победить само пространство?

Известная история

"Мы видим не её свет, а скорее отражение абсолютной тьмы, что существовала до рождения вселенной" - из анонимно опубликованной брошюры "Ритилус Инритус".

Происхождение аномалии Гадекс окутано завесой тайн, почти столь же непроницаемой, как и сам феномен. Апокрифические источники связывают аномалию с кровавыми обрядами, проводимыми развращёнными владыками Веррона – пришедшего в упадок мира-улья, предположительно уничтоженного во время её дикого появления. Астрологи утверждают, что аномалия возникла из-за неблагоприятного парада планет (возможно по всей галактике), слияния энергий, разорвавших пустоту. Самые мрачные из объяснений дают варподеи Иерихона, утверждающие, что аномалия – лишь предвестник грядущей катастрофы, которая опустошит весь пролив.

Имеющаяся у крестового похода Ахила скудная информация об аномалии происходит из журналов лорда-капитана Эммануила Гадекса, одного из немногих вольных торговцев, что путешествовали в Иерихонский пролив в Эру Теней. Рождённый в относительно успешной династии, что действовала вблизи Харадона, Эммануил бежал с родины во время вторжения первого Архиподжигателя. В поисках новых территорий Гадекс воспользовался перерывом в варп-штормах, окружающих потерянный сектор Иерихон. Когда флагман Эммануила, "Алетрис", вышел из варпа, лорд-капитан был поражён зрелищем, сказав "словно роза повисла в небесном своде!". В гордыне своей торговец назвал находку туманностью Гадекса.

Вскоре после обнаружения аномалии журнал лорда-капитана Эммануила Гадекса начал отражать растущее безумие автора. Ежедневные сводки о корабельной жизни уступили место воображаемым беседам между вольным торговцем и названной в его честь красной дырой. Гадекс утверждал, что звёздный феномен отвечал на мысли и начал говорить с ним во сне.

Однако когда флот приблизился, экипажам Эммануила стало ясно, что туманности Гадекса стоило избегать и бояться. Журналы Эммануила Гадекса и его офицеров изобилуют отчётами о неестественных феноменах, ныне прочно ассоциируемых с аномалией – странных "прыжках" во времени, исчезновении целых дней из корабельного журнала и сигналах, принятых ещё до отправки с других кораблей флота. И всё же лорд-капитан продолжал вести флот к самому сердцу аномалии. Небрежность лорда-капитана вместе с постоянным упадком духа из-за временных возмущений и фантомов варпа ослабили дисциплину и отвагу команды. Когда "Гиппеаструм", списанный с флота крейсер типа "Лунный" под командованием лейтенанта Аргрорда Пима, попытался выйти из безрассудного путешествия, лорд-капитан приказал открыть из макробатарей флагмана огонь по бегущему корабль. Командующие остальными кораблями, разрывающиеся между верностью обезумевшему Эммануилу и желанием бежать, пока это возможно, взбунтовались.

Линкор типа "Оберон" "Восходящий мессир" обнаружил заброшенный "Алетрис" в 770.М41. Дрейфующий на внешнем краю круга таких же покинутых кораблей вокруг аномалии флагман был невредим, хотя последние мгновения жизней экипажа и застыли в сохранённой вакуумом картине насилия. Обнаруженный забаррикадировавшимся на мостике Эммануил Гадекс сидел на троне, и в его замёрзших глазах отражалось красное сияние аномалии.

Лорд-милитант Тетрарх издал указ, согласно которому аномалия Гадекса закрыта для всех судов, кроме имеющих наивысший допуск, что естественно включает все корабли Инквизиции и Караула Смерти, и её присутствие является звёздной угрозой высшего порядка. Несколько безрассудных людей (и парочка вольных торговцев) рискнула попытаться захватить корабли, парящие в стазисном кольце вокруг аномалии Гадекса, но пока ни одна из экспедиций не вернулась.

Судьба флота Гадекса

Судя по записям лорда-капитана Эммануила и его лейтенантов, флот Гадекса состоял из пяти крепких звездолетов разных классов и целей. Корабли смогли спастись из аномалии, носящей имя их лорда-капитана, но каждый постигла трагическая судьба.

"Гиппеаструм"

Крейсер типа "Лунный" считается потерянным в возобновившихся варп-штормах вскоре после мятежа, свергнувшего Эммануила Гадекса. В 809.М41 несущий боевые шрамы крейсер "Лунный" древней конструкции начал грабить караваны, везущие припасы гарнизонам войск планетарной обороны храмового мира Элевсин. Корабль не был убедительно опознан как "Гиппеаструм", но захваченные во время недавнего абордажного боя над Аурумом матросы называли своего командира "Резаным Аргордом Пимом".

"Плачущая Амарилья"

Неповоротливый корабль-колония типа "Иерихон" с сервами, вассалами и верными династии Гадексов связанными клятвой подёнщиками был брошен на растерзание стае грабителей-ксеносов рядом с планетой Доверие. Уцелевшие записи указывают, что остальные корабли вывели из строя перегруженные двигатели "Плачущей Амарильи", сделав её лёгкой добычей для налётчиков, что позволило остальному флоту ускользнуть. Судьба "Амарильи" неизвестна, но предположительно рабский культ Карминовой Скорби происходит с этого неудачливого корабля.

"Лилия Харадона"

Флот Гадекса потерял связь с разведывательным фрегатом "Лилия Харадона", когда проворный корабль искал стабильный маршрут через варп-шторм, терзающий ведущие к шлейфу системы Иерихонского пролива. В 799.М41 корабль с обозначениями "Лилии Харадона" принесло в систему Ормасим. Три брата Караула Смерти, ветераны Каггеранского Погрома, вошли на борт покинутого судна для осмотра. Как только они оказались внутри, варп-двигатели фрегата рывком унесли "Лилию" в варп. Загадочное возвращение и исчезновение судна совпало с открытием Хранилища Омега. Тяжёлые двери распахнулись, открыв каплю крови в суспензорном поле. Кровь и установивший её происхождение генетический отпечаток на данный момент запечатаны по приказу командующего Караулом Мордигаэля.

"Дракена"

Судьба "Дракены", звездолёта, служившего династии Гадексов как мобильная шахтёрская платформа и плавильный завод, неизвестна руководству крестового похода Ахила. Однако истребительная команда Караула Смерти, недавно вернувшаяся после неудачной попытки восстановить контакт с крепостью Караула Мидаэль, доложила о странной находке на беглой луне, дрейфующей на окраинах аномалии Гадекса. По поверхности луны на площади примерно восьми квадратных лиг ровно разложены части шахтёрского корабля в щепетильном порядке, словно шестерёнки на столе часовщика. Больше тревожат останки примерно 15.000 человек экипажа, сложенные в плотные ряды, и разложенные рядом с ними словно в анатомической карте органы. На мёртвой плоти нет следов разложения, и на ощупь она влажная.

"Алетрис"

В тайне от рядовых представителей крестового похода "Алетрис" всё ещё бороздит пустоту. Присвоенный лордом-милитантом Ахилом вскоре после обнаружения корабль был очищен, переоснащён и взят на службу как прорыватель блокад. Переименованный в "Кинжал Альфоса", чтобы скрыть истинное происхождение, "Алетрис" заслужил мрачную репутацию. Экипаж докладывает, что слышит в затхлом воздухе обрывки непристойных стихов, а навигаторы утверждают, что корабль чувствует притяжение аномалии. Те, кто служит на борту "Кинжала Альфоса" и обладает хоть какими-то представлениями об его истинном происхождении, живут в страхе, что однажды корабль ускользнёт от контроля навигатора и ринется прямо в аномалию Гадекса.

Завет Ра'с Тали

Моему господину, эпистолярию Ахинетону.

Согласно вашим инструкциям, я обыскал глубокие архивы в поисках обрывков информации о легендарном Завете Ра'с Тали. Инстинкты вас не подвели. Завет действительно существует. Оригинальная вокс-запись не сохранилась, но я смог найти частичную копию и сопроводительные документы, описывающие историю.

Когда аномалия Гадекса разверзлась в 656.М40, более трети астропатов хора крепости Караула Эриох забились в припадках плача, кровь хлынула из их незрячих глаз, словно слёзы вдов. Большинство неудачливых псайкеров умерло от истощения и кровопотери за час, однако один из псаломщиков хора, Ра’с Тали, цеплялся за жизнь несколько дней. В перерывах между хныканьем Ра'с вещал словно безумный поэт. Неизвестный библиарий записал бред Ра'с Тали на инфопланшет, и так появился завет.

Я не стану говорить о полезности обнаруженной частичной копии, мне не дано интерпретировать пророчества и видения, однако могу поручиться за аутентичность документов. Господин Ахинетон, я представляю вам свои находки со смесью тревоги и облегчения. Несколько последних месяцев оказались тяжёлыми, а долгая изоляция в глубинах архивов почти довела меня до безумия. Впрочем, мои страдания несущественны по сравнению с вашим долгом перед священным Караулом, и поэтому я нахожу успокоение в промывке мозгов, которая ждёт меня после доставки находок. Неведение – величайшая милость для людей моего положения.

Ваш покорный слуга,

Крепостной архивист Севастополь Дрелль.

Пятно на времени и пространстве

Из всех приписываемых аномалии Гадекса черт больше всего ставит в тупик её заметность. Когда феномен возник в 656.М40, то немедленно стал видимым по всему сегментуму Ультима, его появление заметили в обсерваториях и разведывательных станциях до самого Ноктюрна. Магосами-физиками Культа Механикус не прошло незамеченным то, что свет аномалии мгновенно распространился по столь большой зоне в дерзком отрицании законов физической вселенной.

В границах аномалии течение времени непостоянно. На залитых её светом мирах длина дня и ночи постоянно меняется, тени могут намекнуть на грядущие события, а на грани слышимости раздаются голоса из прошлого. Совершающие короткие прыжки через варп звездолёты выходят из Имматериума спустя месяцы или за несколько дней до отправления. Астропатическая связь практически бесполезна, поскольку в послания проникают обрывки никогда не посланных сообщений.

Навигаторам хуже всего. Пагубное сияние аномалии Гадекса заслоняет свет Астрономикона, отчего лишь самые зоркие могут прокладывать точный курс по Ахеросу.

Демонические миры

Когда аномалия возникла, то поглотила целиком все миры, что были в её колыбели. Чистая, не сфокусированная мощь Хаоса уничтожила большую часть планет, охваченных ужасными судорогами зарождения. Остальные же вскоре подверглись порче и превратились в мерзкие пародии на себя былых. Эти планеты стали тем, что видят в кошмарах многие инквизиторы – демоническими мирами. Ниже представлены примеры того, что можно найти в аномалии Гадекса. Существуют многие другие миры, но крестовому походу достоверно известно только об этих.

Смотри также