ФЭНДОМ

« Будь благодарен Богу-Императору за то, что умрёшь на Его службе лишь однажды! Остерегайся тех, кто служит другим, ибо они умрут ради своего хозяина тысячью смертей, но не познают победы!  »

— Юлий Сципион, библиарий Караула Смерти и хранитель знаний архивов Кабири.

В окружающих аномалию Гадекса парсеках блуждает звездолёт , гораздо более реальный, чем легенды пустотников . Этот предвещающий несчастье корабль с проклятым экипажем избегают все, кто засёк слабую, но различимую энергетическую сигнатуру на авгурах дальнего действия. Звездолёт называется "Безграничная хватка" и является ключом к пониманию происхождения аномалии Гадекса.

Впервые Имперский Флот встретился с "Безграничной хваткой" в 781.М41. Из всей боевой группы лишь фрегат "Латница Себастьяна" пережил прилив варп-феномена, который, как теперь известно, следует за любым появлением корабля-призрака. Журналы ауспиков и показания офицеров об инциденте подробно описывают события, которые неоднократно повторялись в истории крестового похода с минимальными отличиями.

Из варпа в открытый космос выходит элегантный торговый звездолёт, чей корпус – шедевр из блестящего серебра и сверкающий бронзы. После мгновения тишины вокс-каналы судна открываются, начинается передача на всех частотах. Корабль даёт сигналы "Безграничной хватки", свободного торговца под руководством чартертного капитана Олимпии Тиатрии, затем следует формальный запрос разрешения войти на орбиту Веррона – планеты, загадочным образом исчезнувшей с карт Иерихонского пролива. После очередной паузы женский голос запрашивает аудиенцию с его "фараонским величеством, сангвиническим олигархом Веррона". Вновь тишина, а затем лихорадочная перепалка по воксу - экипаж "Безграничной хватки" наблюдает, как планету поглощает видимый лишь им странный феномен. Двигатели наполняются энергией, корабль резко кренится, словно пытаясь избежать неведомого кошмара. Аномалия Гадекса взбудораживается и наполняет пустоту красным светом. Сигналы бедствия и мучительные крики затапливают все вокс-каналы, когда сокрушительные приливные силы оставляют от "Безграничной хватки" лишь обломки титановых сплавов и керамита. Любые оказавшиеся вблизи неудачливые звездолёты также становятся жертвой гравитационного феномена. Когда утихает буря, не остаётся ничего, кроме пустоты.

Могут пройти недели, месяцы или даже годы, но "Безграничная хватка" появится вновь, это лишь вопрос времени. И её экипаж вновь будет кричать в пустоту, матросы умрут бессчётными смертями, а любой свидетель трагедии едва ли переживёт встречу. "Безграничная хватка" - лишь один из многочисленных призрачных звездолётов, блуждающих по аномалии. Бессчётные другие суда попали в ловушку временных сдвигов и дрейфуют между былыми ужасами и грядущими бедствиями. Одни утверждают, что такова судьба всех звездолётов, что рискнут встретить "Безграничную хватку", другие опасаются, что призрачные корабли – предвестники грядущей апокалипсической битвы. Но никто не осмеливается слишком близко прикоснуться к тайне из страха, что, сделав это, они присоединятся к призракам пустоты.

Волна Скорби

В последние мгновения "Безграничной хватки" старший астропат корабля, некий Диен Ксквин, передаёт единственное сообщение – вопль благоговения и ужаса, эхом разносящийся в Эмпиреях. Астропатов, которым не повезло услышать это психическое сообщение, просто сметает переживание мучительных последних мыслей товарища. Некоторым астропатам на службе крестового похода Ахила не повезло перехватить Волну Скорби. Одни мгновенно умерли от апоплексии, когда в их разумы ворвались последние мысли Диена. Другие бросились на клинки избавления Псайканы, чтобы точно не услышать Волну при новых явлениях "Безграничной хватки". А самые невезучие сошли с ума. Их разумы сгинули в горестном вопле Диена Ксквина, и теперь до конца жизни псайкеры заперты в тайных особняках Инквизиции . Заточение прерывается лишь для интенсивных допросов, через которые инквизиторы надеются обрести хоть какое-то понимание истинного происхождения аномалии Гадекса.

Лексиканий Аратрон и Скорбный Дозор

После обнаружения "Безграничной хватки" библиарии крепости Караула Эриох следили за Волной Скорби, подробно описывая каждое явление и любую информацию, которую смогли получить из разумов неудачливых астропатов, выбранных для помощи в деле. Названная Скорбным Дозором задача ныне лежит на плечах лексикания Аратрона из ордена Странствующих Десантников. На недели запирающийся в личной часовне для пылких медитаций библиарий неустанно сопоставлял накопившуюся более чем за тысячу лет психометрическую информацию о дате, местоположении и интенсивности каждого случая Волны Скорби. Теперь же после десятилетнего исследования Аратрон утверждает, что проступает схема. Судя по недавно представленному командующему Караула Мордигаэлю докладу, библиарий верит, что собрал достаточно информации для предсказания точного времени и места следующего появления "Безграничной хватки". Теперь Аратрону требуется группа боевых братьев, чтобы дождаться корабля и по возможности взять его на абордаж. Так библиарий надеется лично увидеть зарождение аномалии Гадекса. Командующий Караулом Мордигаил ещё не одобрил такую операцию.

Многие сомневаются в мудрости плана лексикания, а некоторые боевые братья даже опасаются за его рассудок. Ходят слухи, что Аратрон открыл свой разум Волне Скорби, чтобы лично изучить феномен, и если это так, то теперь в его разуме укоренилось зерно порчи варпа. Зал Бдительности терпит чудачества лексикания из уважения к его службе Караулу Смерти, однако есть те, кто готовится сделать ход против Аратрона, если слухи окажутся верными. Братья предпочтут сами решить вопрос, чтобы Ордо Еретикус не стал вмешиваться в дела Караула Смерти.